Слишком много горячих девушек: "Лоро" Соррентино, обновление для "Сладкой жизни"
В фильме "Лоро" слишком много горячих обнаженных девушек, чтобы эта рецензия не вызвала подозрений относительно намерений Паоло Соррентино при создании фильма. Половина 150-минутного романа больше похожа на рэп-клип, но ей удается создать пьянящую и манящую атмосферу, которая может затянуть вас в себя, если вы примете правильные и подходящие успокоительные средства. В одной из многих сцен, разыгранных на домашней вечеринке, MDMA (экстази) и его теплые телесные эффекты подробно описываются зрителю во время медленного панорамирования десятков симпатичных людей в очень скудной одежде, с обильными прессами и задницами, сложенными по беседкам и балконам, как трофеи на полках. Женское тело - товар, сведенный к его чувственным атрибутам в большей части этого фильма; оно либо оскорбительно, либо просто утомительно.
Вся первая четверть фильма "Лоро" (что в переводе с итальянского означает "они") посвящена молодому персонажу по имени Серджио Морра (Риккардо Скамарчо), от которого неразборчивый зритель (и вы в том числе) обманется, приняв за молодого Берлускони. Затем, во время менее чем благородного перехода к предполагаемым событиям в жизни самого Берлускони, вы можете подумать, что этот персонаж, Серджио, просто представляет молодость Берлускони или символизирует передачу развратного, коррумпированного факела - в противном случае, его персонаж сведен к второстепенному значению, и, тем не менее, ему предоставлена большая часть внимания. Большую часть времени в фильме Серджио проводит на вечеринках, в конце концов, с Берлускони, которого на протяжении всего двусмысленного первого акта зловеще называют "Он-он", словно он - желанный и богатый лорд Воландеморт. В этом "гипотетическом" байопике о событиях из жизни самого Берлускони мало что раскрывается; его фигура используется для тонкой, но длинной сатиры, которая перекликается с грузинским фильмом Тенгиза Абуладзе "Покаяние" (1987), но едва достигает равномерного потока зрелищности, несмотря на забавный портрет Берлускони в исполнении резинового лица Тони Сервилло. В фильме "Покаяние" (Монаниба) Варлам Аравидзе - мэр небольшого городка, которого посмертно отдают под суд за его скрытые преступления и делают похожим на всех тиранов 20-го века: Сталина, Гитлера, Муссолини и Мао. Это тяжелая критика сталинизма, культов личности и пресловутого волка в овечьей шкуре, которой "Лоро" не удается подражать, поскольку он лишен существенного аллегорического веса "Монанибы". Фильм с самого начала старается отрицать любое сходство с (возможно?) реальными событиями и людьми, сводя все сцены в "Лоро" к замысловатым кинематографическим умозаключениям, украшенным сотнями занятых бикини. Сильвио Берлускони слишком сильно любил женщин, поэтому вполне уместно, что самые откровенные разговоры Берлускони ведет именно с женщинами. Часть фильма направлена на то, чтобы показать слабость Берлускони через его романтические увлечения и человеческие откровения. Тем не менее, некоторый потенциал реализован Соррентино, который все еще не отошел от успеха "Великой красота" и "Молодого папы".
Лоро делает очень прямую, но изящно поданную аллюзию на фильм Феллини, с которым он жаждет быть на одном уровне в своем заключении. Если эстетический выбор или тематическое направление считаются "спойлером", я прошу читателя решить здесь, хочет ли он продолжать быть читателем. Фильм заканчивается извлечением статуи Иисуса из церкви, разрушенной во время землетрясения в Аквиле, что является явной отсылкой к дедушке Лоро, фильму Феллини "Дольче Вита". В начальной сцене этого фильма статую Иисуса поднимают на вертолете из римских руин и проносят над высоткой, за которой наблюдает множество женщин в бикини. Это мобильность морали и перемещение Бога, образ возвращения Христа во славе, описанный в книге Откровение, сведенный к грубой демонстрации сравнительно умеренных технологических достижений человека - среди многих других респектабельных интерпретаций. В "Лоро" статуя Христа больше похожа на отказ от морали как концепции, Соррентино откладывает грандиозную историю религиозного и морального развития на Западе, выставляя ее в музее.
Лоро продолжает тему декаданса, о котором так красиво говорила: "Дольче Вита", но оставляет в стороне сопутствующее изящество, отчаяние и пустоту, которые чувствуются в декадансе Феллини и культовом тысячеярдовом стоянии Марчелло Мастроянни. Вместо этого Соррентино зацикливается на иллюзиях и разврате, доходя до скуки. Но, возможно, в этом и есть смысл, подобно пиршеству разврата Скорсезе "Волк с Уолл-стрит": истощить терпение зрителя к декадансу и тем самым осознать его тупую, чрезмерную суету: напрасную любовь. В то время как аналогичный фильм Скорсезе явно о грехе, Соррентино не удается успешно донести до зрителя моральное послание, хотя ему удается заворожить и заставить нас снова нажать на кнопку "Play" в перерывах между несколькими походами к холодильнику. Несмотря на это, режиссер "Великой красоты" в лучшем случае прочищает горло, кашляет и сверяет время с Лоро, в то время как он мог бы развивать то, что передали ему Антониони, Росселлини и Феллини. По прогнозам этого писателя, примерно четверть фильма "Лоро" занимают линии кокаина, голые или почти голые женщины, очень последовательно тематические вечеринки и посредственная, но поражающая воображение смесь электронной музыки и классических итальянских баллад. Если зритель еще не разочарован, то к концу первого акта он будет разочарован.
Когда в фильме "Лоро" начинают идти титры, в кадре появляются измученные лица пожарных, которые извлекают статую Христа из руин после землетрясения, с которым пришлось столкнуться Сильвио Берлускони. Звуки волн, разбивающихся о берег, сопровождают это трудоемкое панорамирование - еще один кивок в сторону предшественника Лоро. "Сладкая жизнь" также заканчивается на пляже, как и "Дорога". Пляж — это символ, уникально используемый в кинематографическом искусстве. Его образ присутствует во многих фильмах разных стран, от шедевра Одзу "Поздняя весна" до великого чешского фильма Франтишека Влачила "Долина пчел" (1968 г.). Но если в этих фильмах волны на пляже передают красоту и трагизм жизни, когда она уходит в память волна за волной, то в фильме Соррентино шум пляжа означает лишь "повседневную жизнь" рабочих, вычитая смысл, которого их лишили современная жизнь и продажные политики в масках, такие как Берлускони. Соррентино напоминает зрителю, что пока Берлускони жил в избытке, выбрасывая миллионы евро в различные туалеты и печи, он предавал и пренебрегал этими рабочими людьми.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #биографический фильм #драма #паоло соррентино #биография