Найти тему

Почему Wildberries и OZON лучшие площадки для самозанятых.

Принять непростое решение – уволиться с службы и начать работать на себя. Хорошая идея, не спорю! Такие мысли нередко посещают головы людей, которые увлечены своим хобби и мечтают его монетизировать. Большинство объявлений о продаже хендмейд товаров в России можно встретить в популярных сайтах – досках объявлений: Avito, Юла, FarPost, «Из рук в руки», Flagma, «КупиПродай» (общетематические), а также, специализирующиеся на хендмейде «Ярмарка Мастеров», LoveMade, Спинбо, Etsy. У этих каналов есть свои плюсы, которые заключаются в том, что люди сюда приходят, чтобы покупать. Для покупателей созданы фильтры, отзывы и не нужно создавать много нового контента, по сравнению с соцсетями. Объявления индексируются поисковыми системами. Это значит, что товар или услугу найдут даже те пользователи, которые ищут просто в Google или Яндексе. Из минусов, это самостоятельная организация доставки, лимиты на бесплатные объявления и возможные мошенники.

Очень часто начинающие предприниматели продают товары и услуги через соц. сети, такие как Вконтакте, Facebook, Telegram, а ранее и в той сети, которую нельзя называть ))) пусть земля ей будет пухом ) У этого канала продаж есть свои плюсы, такие как большой охват аудитории, прямое общение с клиентами, функции для продвижения — рейтинги пользователей, кнопка с призывом к действию, мероприятия и вирусный эффект — создавая конкурсы, розыгрыши, можно без больших вложений получать репосты, лайки и новых подписчиков. Из минусов можно назвать то, что много времени уходит на создание контента — фотографий, текста, видео.

Сильнейшим преимуществом является реализация товара на крупнейших маркетплейсах страны, таких как OZON и Wildberries, пока только они доступны для самозанятых. Всё больше людей переходят к онлайн-покупкам через маркетплейсы. По итогам 2022 года более 60% всех онлайн-продаж в мире приходится на маркетплейсы – и эта тенденция продолжает набирать обороты.

Основные преимущества торговли на маркетплейсах:

· дешевизна открытия — сокращение первоначальных затрат и текущих расходов на аренду торгового зала и прочего;

· Маркетплейс берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки

· Относительно свободная от конкурентов ниша(в отличии от Avito, «Ярмарка Мастеров», Etsy)

· Доверие к этим маркетплейсам. Покупатель охотнее соглашается на покупку, когда знает, что ему быстро доставят товар, есть гарантия возврата средств и отличный уровень сервиса.

· возможность привлечь покупателей со всей страны с стран СНГ

Главные недостатки:

· Сложность в оформлении документов для начала работы;

· Высокие комиссии, которые могут «съедать» большую часть чистой прибыли;

· У покупателей не будет узнаваемости бренда производителя

Я очень благодарна наличию маркетплейсов, за то, что теперь совсем не обязательно создавать ип, вкладывать крупные суммы в создание и раскрутку сайтов, или же довольствоваться небольшими продажами в соц. сетях или досках объявлений. Теперь можно за пару минут оформить самозанятость и выходить на крупные международные площадки со своим товаром, не имея особых знаний маркетинга или продвижения. Очень приятно собирать посылки в разные города России, удивляясь, как мало сил и энергии ты приложил к этой продаже. Желаю вам успехов во всех начинаниях!

-2