Toyota corolla 10 поколение выпускалась в 2 основных вариациях: в компактном кузове с индексом е140 для рынка Японии и Сша и в кузове большего размера, который получил индекс е150.
Именно об этом автомобиле и пойдет речь в данной статье.
Toyota corolla e150 была официально представлена в конце 2006 года в автосалоне. Продажи на отечественном рынке начались в 2010, поэтому если вы встретите машину 2006 года, то данный экземпляр привезен из стран евросоюза.
В 2010 corolla получила рестайлинг в ходе которого года изменилась оптика, бампера и немного обновился салон. Кроме этого машина стала оснащаться и новым мотором. Toyota corolla 10 поколения считается одним из самых надежных автомобилей. Но обо всем по порядку.
В этой статье мы подробно рассмотрим автомобиль и узнаем, какой мотор и коробка лучше, какие проблемы может приносить одна из самых надежных моделей на рынке, какие основные плюсы и какой самый главный минус Toyota corolla 10 поколения.
Toyota corolla 10 поколений выпускалась только версии Седана. Одна из самых главных преимуществ модели является ее оцинкованный кузов, благодаря которому машина не имеет склонность к коррозии. Если при выборе автомобиля вы заметите даже мельчайшие пятна ржавчины, то это свидетельствует о плохом кузовном ремонте после дтп. От такого варианта лучше отказаться.
Что касается моторов, то на нашем рынке можно встретить в основном с бензиновыми агрегатами объемом 1.3, 1.4 и самым популярным на 1.6 и причем машины с двигателем 1.4 это дорестайлинговой вариант. Все 3 силовых агрегата это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения на моторах 1.6 особых проблем не доставляют, но несмотря на свою надежность на возрастных моторах моторное масло может угорать до 1, до 2 литров на 10000 км, причем официальная документация короллы допускает расход масла до 1 литра на 1000 км. В общем масляный щуп следует проверять регулярно.
Все моторы имеют надежный привод грм, цепного типа. Особенность работы двигателя 1.6 это наличие посторонних стуков пока он не прогреется. С увеличением температуры стук уменьшается сливаясь с общим шумом прогретого двигателя. Этот стук едва слышен и если не прислушиваться, то он почти неразличим.
В качестве трансмиссии toyota corolla может иметь механическую коробку, гидромеханический автомат, а также роботизированную коробку. И механика и автомат вполне надежны и не требовательны, а вот роботизированная коробка, в которой комплектовались toyota corolla до рестайлинга, способно испортить все впечатление об автомобиле. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход на нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления и это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачно агрегат, поэтому при покупке роботизированную трансмиссию следует избегать.
Конструкция подвески простая и прочно. Здесь практически ничего не ломаются. Макферсон спереди и торсионная балка сзади, пожалуй это лучшее решение, гарантирующая долговечность. Подвеска заслуживает только положительные отзывы и позволяет проехать порядка 100000 км без замены каких-либо деталей.
Единственное откровенно неудачная деталь 10 короллы в том числе и рестайлинговой это рулевая колонка. Со временем люфтит крестовик и шестерня рулевого вала и все это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровности. В свое время колонку меняли в сборе по гарантии, если дефект не устранялся во время гарантийного срока, то рулевой колонке при выборе короллы нужно уделить особое внимание при наличии стука это хороший повод для торга. Для устранения проблемы желательно найти профильного мастера который доработает колонку.
Тормозные механизмы короллы желательно регулярно чистить, в противном случае они забиваются грязью и изнашивается вдвое быстрее отведенного им срока.
Электрооборудование на 10 королле очень надежное и не вызывает проблем. Правда на дорестайлинговых моделях часто выходила из строя втягивающее реле стартера, еще нужно помнить и о том что после каждого снятия аккумулятора, например для подзарядки зимой, придется обучать электронную педаль газа, потому как без инициализации начинают плавать обороты.
Салон короллы нельзя назвать идеальным. Качество пластика оставляет желать лучшего, со временем на некоторых машинах появляются всевозможные скрипы. Впрочем многое зависит от предыдущих владельцев, некоторые из них не жалеют денег на дополнительную обработку салона и виброизоляции, но следует помнить что на пластике короллы легко остаются царапины.
Порой встречаются проблемы с дисплеем аудиосистем, на многих машинах оказывается сломанными подстаканники, нормой является и коррозия направляющих передних сидений. Стоит отметить что на дорестайлинговой версией иногда протекала крыша и вода портила обивку салона, но к счастью данный дефект был устранен.
Кроме высокой надежности, большой ПЛЮС этой машины в том, что она теряет в цене из года в год, но это одновременно и МИНУС. При покупке подержанной машины главным недостатком модели считается именно ее цена. toyota corolla стоят значительно дороже многих моделей в своем классе и из-за этого у многих людей возникает искушение купить автомобиль как минимум одним классом выше.
Если же такого искушения нет и вы точно решили брать короллу, то лучшим выбором станет рестайлинговая версия автомобиля с бензиновым мотором на механике или гидромеханический автомат.
Разумеется главным критерием в выборе является состояние и пробег конкретного экземпляра. Согласно многим отзывам эта модель легко может проехать до полумиллиона километров не доставляет особых проблем владельцу.
А если среди вас есть те кто владеет или владел ранее этой моделью? Напишите свое мнение об автомобиле в комментариях, возможно это поможет тем кто собирается купить в машину.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Пиши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал