Найти тему
Герань

В начале четвёртого часа утра.

Оглавление

9 мая в полосе 47-й армии противник активности не проявлял [25; 48].

Уже днём 9 мая начальник штаба Крымского фронта генерал П.П. Вечный обратился в Военный совет и лично к Л.З. Мехлису с предложением об отводе 47-й армии, а также армейских и фронтовых тылов из образовавшегося мешка [1; 23]. Заметим, что П.П. Вечный не предлагал начать отвод 51-й армии, видимо, не отказываясь от мысли проведения контрудара её силами. Но предложение начальника штаба не встретило поддержки ни у Д.Т. Козлова, ни у Л.З. Мехлиса, ни у других членов Военного совета. Приходится полагать, что командование фронта рассчитывало на эту армию как резерв в планируемом контрударе.

В свою очередь, и главком Северо-Кавказского направления маршал С.М. Будённый, находившийся в Краснодаре, не располагая точными данными о положении дел в Крыму, вечером 9 мая снова потребовал от командования фронта организации контрудара силами 51-й и 44-й армий [1; 23], [32; 198].

В начале четвёртого часа утра 10 мая состоялись переговоры по прямому проводу между Ставкой ВГК и командованием Крымского фронта. Отчасти мы уже цитировали эти переговоры, но сейчас воспроизведём их полностью, т.к. в них содержится важная для нас информация:

«Керчь. У аппарата Мехлис и генерал Козлов.

Москва. У аппарата Сталин.

СТАЛИН. Передайте свой план действий, коротко.

МЕХЛИС и КОЗЛОВ. В ночь на десятое отводятся за Ак-Монайские позиции 77 гсд, 55-я танковая бригада, 19-й гв. миномётный полк, 25 кап. Эти части поступают в распоряжение командарма-51 Львова.

Мы предполагали с утра нанести силами ударной группировки Львова удар в направлении дорог у совхоза Арма-Эли, но ночью прошёл и ещё продолжается проливной дождь, сделавший дороги совершенно непроходимыми для автотранспорта.

Главком направления Будённый приказал обязательно наступать с утра 10-го группой Львова.

Мы сомневаемся в целесообразности [наступления], ибо танки не пройдут.