Современные дети не представляют себе жизнь без интернета. Но и в виртуальной реальности не все гладко: травля, недоброжелатели и опасные личности могут подстерегать на личной странице, в комментариях и пабликах по интересам. В статье рассказываю, как мы защищаем своего ребенка от кибербуллинга.
Я решила перевести Машу на домашнее обучение по причине конфликта в обычной школе – мы не смогли договориться с педагогами и директором, после чего приняли решение в пользу цифровизации и выбрали Онлайн гимназию №1 в качестве нашей новой надежды. Выбрали, кстати, удачно, ребенок доволен, новые знания появляются, интерес к учебе не пропадает. Но сейчас речь не об этом. Маша много времени проводит за компьютером. Как и большинство детей, она любит соцсети и готова потреблять разнообразный контент терабайтами, если ее не остановить.
Предотвращаем негативные последствия
Для начала стоит дать ребенку понять, что вся информация, которую он размещает в интернете, становится публичной, и при желании злоумышленники смогут ею воспользоваться. Речь идет о фотографиях, адресах, номерах телефонов, геолокации. Хейтеры могут использовать даже музыкальные вкусы ребенка, чтобы задеть его чувства. Дети и подростки остро реагируют на различные выпады в их сторону, могут закрыться в себе и не признаваться родителям в том, что их травят или шантажируют. Проследите, чтобы школьник не публиковал о себе лишнего, а если данные уже попали в сеть, стоить ограничить к ним доступ и провести с ребенком беседу.
Защищаемся от негатива
Вносим в ЧС. Самое простое и эффективное решение – заблокировать обидчика в соцсетях. Для этого нужно лишь открыть меню настроек и за пару кликов решить проблему. Если же человек создает себе новые профили и продолжает писать ребенку с разных аккаунтов, нужно блокировать его снова и снова.
Жалуемся администраторам. Объясните ребенку, что в жалобах на агрессивное поведение, комментарии и навязчивые сообщения нет ничего плохого. В большинстве онлайн-игр, социальных сетей и сервисов проявление негатива по отношению к другим пользователям прямо запрещено правилами. Администрация ресурса разберется в ситуации и либо удалит сообщения хейтера, либо заблокирует ему доступ к аккаунту на некоторое время или навсегда. Все просто, как и в школе. В Онлайн гимназии №1, например, конфликт решается через педагога или куратора. К счастью, там никого не блокируют – общение проходит лично, весь негатив сводится к минимуму.
Не вступаем в диалог. Агрессор всегда желает вывести свою жертву на эмоции, поэтому лучшая тактика в таком случае – сохранять спокойствие и не отвечать. Часто хейтеры встречаются в комментариях, но могут отправлять и личные сообщения негативного характера. Не стоит доказывать им, что они неправы, поддаваться на провокацию и сомневаться в собственных качествах. Достаточно простого игнорирования. Если же ребенок переживает, можно вернуться к первому пункту и заблокировать неприятного ему пользователя.
Ваши дети уже сталкивались с проблемой кибербуллинга? Давайте обсудим в комментариях, какие еще способы борьбы существуют.