Нет войне на Украине! Или все-же «Да»?
Часто слышу, что некоторые люди говорят, что надо протестовать против начатой специальной военной операции на Украине. Что надо выйти на площадь и заявить обо всем открыто. Однако, как мы видим, число таких демонстраций невелико и численность их участников незначительна.
Говорят, что люди боятся репрессий, что если бы не жесткость правоохранительных органов, то вышли бы миллионы.
Мне кажется странным такое рассуждение.
Когда мы что-либо отрицаем, необходимо обязательно подразумевать, что будет взамен того, что мы отрицаем. Когда мы говорим – «нет войне», то должны сказать, а что вместо войны?
Отрицание войны мне напоминает события в моем детстве, когда мама меня ругала за немногочисленные мои драки. Она говорила, что драться нельзя, и я не должен драться. Когда я возражал, что «он же дерется», мама мне грозно говорила, - а ты не дерись! Я не мог ей ничего возразить, но не понимал, что же мне делать? Он будет меня бить, а я не должен отвечать? Или что я должен был сделать? Убегать мне казалось стыдным, так как не хотел прослыть трусом.
Не понимал я тогда и не понимаю сейчас. В результате редко побеждал (хотя бывало) в драках, так как меня никто не ободрял и не учил драться. То есть бывал иногда бит. Увы. Поэтому, если бы у меня был сын, я бы его учил драться. Я даже дочь учил давать сдачи, когда она была маленькая, и впоследствии привел в секцию айкидо. Если драка неизбежна, лучше бить первым, и это правда.
Я не верю, что наш народ в целом так труслив, что минимальные репрессии способны людей сильно напугать. Даже в самые репрессивные годы, находилось достаточно много людей, которые выходили на улицу для протестов. Было гораздо опаснее, а народ протестовал. Что случилось с людьми, что они все вдруг струсили? А может ситуация в другом? Может быть подавляющее большинство не считает, что ситуация идет в неверном направлении?
А что происходило на Украине после распада СССР?
Я там не жил, но после распада Советского союза старался не пропускать важные новости из бывших советских республик. Особенно интересны мне были новости из Украины. Так получилось, что по работе я часто бывал на Украине в командировке и до распада и после.
Еще в 1992 году меня поразила новость, что из украинской армии увольняют офицеров, для которых немыслима война с Россией. Я сначала не поверил, но впоследствии получил подтверждение этих сведений из других источников.
Недавно я узнал, что в то время при поступление на службу в армию, каждый претендент должен был ответить на вопросы анкеты, в котором были вопросы об отношении к России. На офицерские должности не брали людей, хорошо относящихся к России и для которых была немыслима сама мысль о войне с Россией. Информацию об этом не сложно найти в воспоминаниях генерала Громова.
Повторяю, что я сначала сам получил эти сведения еще в 1992 году, а генерал Громов только подтвердил это сейчас. Он уроженец Украины и у него есть надежные источники информации.
В командировках я бывал только в русскоязычных регионах (Одесса, Луганск, Николаев). Естественно я пытался с местными говорить о происходящем и перспективах. Люди, которые задумывались о происходящем, прямо говорили, что делается все, чтобы оттянуть Украину от России.
Один собеседник привел пример в языке. Менялись нормы украинского языка исходя из принципа отдаления украинского от русского языка. Приведу пример и, чтобы было понятнее, приведу в транскрипции. Раньше по-украински слово соответствующее понятию камень произносилось как «камення», а в новейшее время стало произносится как «кыдало». На вопрос, а если камень большой, ответ был: «Все-равно «кыдало».
Слово парикмахерская со временем тоже менялось. Было 4 слова, осталось одно наиболее далекое от русского языка – «пэрукарня».
Сразу после распада налоговая документация была на русском языке. К моменту моей командировки ввели двуязычие. Местные уже тогда прогнозировали, что со временем декларации на русском запретят, так как на украинском их никто не сдавал.
Про образовательные учреждения вы и так все знаете.
Другими словами, была централизованная политика культурного отделения Украины от России. Вопреки желанию народа, политика все время ужесточалась. Сначала запретили документацию на русском языке, потом сократили передачи по телевидению и радио на русском языке, запретили образование на русском языке, запретили книги на русском языке, запретили публичные выступления на русском языке и, наконец, запретили русский язык в общественных местах (магазины, например). Место русскому языку осталось только в резервациях (личное общение, семья и т.д.).
Мне это казалось диким. Я не понимал, зачем все надо делать силой и считал, что добром это все не кончится. То же самое говорили мои собеседники на Украине, но считали, что если Россия русских не поддержит, то у местных жителей шансов отстоять русскую культуру нет. Говорили, что это реванш детей и внуков бандеровцев, которые пришли к власти. Тогда в это верилось с трудом.
Время от времени на Украине делался мониторинг использования русского языка. Самый простой способ - анкетирование. Предоставлялись анкеты на русском и украинском языке по любому вопросу, заполняй тот экземпляр, какой хочешь. Смотрели не сами ответы на вопросы, а то какой процент анкет заполнялся на русском, а какой на украинском.
Все измерения показывали, что русский как родной у 70% процентов населения. Это был тот предел уменьшения процента русского языка на Украине ниже которого использование языка, несмотря на все предпринимаемые меры не уменьшалось.
Требовался осуществить какой-то перелом, чтобы изменить ситуацию, иначе политику украинизации ждал крах.
Понятно, что значимых событий по изменению ситуации об исключении всего русского из украинского медиа и культурного пространства было несколько, но основной перелом произошел во время так называемого «Евромайдана». События начались 21 ноября 2013 года. Основную подоплеку событий все знают. Янукович перенес подписание договора об ассоциации с Европейским союзом на более поздний срок, что вызвало массовые протесты в Киеве и ряде других городов Украины.
В результате спровоцированных рядом олигархов Украины событий произошла насильственная смена власти. С хронологией можно ознакомится в сети Интернет.
Поначалу в протесты были вовлечено очень мало народу, от 500 до 2 000 человек в зависимости от города. Да и не во всех городах протесты проходили. В какой-то момент власть Украины решила разогнать протестующих на Майдане в Киеве.
После разгона численность протестующих существенно увеличилась. Совершенно открыто на майданах протестующим раздавали деньги за участие. Власть дрогнула и дала обещание уволить виновников жесткого разгона в некоторых городах Украины.
Протесты активно поддержали европейские государственные деятели, приехав для этого на Украину и присоединившись к протестующим.
Не только Нуланд раздавала печенье на площади, но Вице-Президент Европарламента Яцек Протасевич, бывший Председатель Европарламента Ежи Бусек, бывший глава польского Правительства Ярослав Качиньский присоединились к протестующим.
21 февраля 2014 года было подписано соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине между Президентом Украины и лидерами оппозиции, свидетелями и гарантами подписания выступили министры иностранных дел Германии, Франции и Польши.
Уже на следующий день, оппозиция, нарушив соглашение, захватила правительственные здания, а Янукович покинул Украину. Обязанности Президента Украины 23 февраля были возложены Верховной Радой на Турчинова. В этот же день Рада проголосовала за отмену закона о региональных языках по которому русский язык мог использоваться в отдельных регионах как официальный. Именно эти события инициировали непринятие государственного переворота на юго-востоке Украины, в Автономной республике Крым и городе Севастополе.
Я специально изучал правовые вопросы присоединения республики Крым и города Севастополь к России, как юрист. Мне было интересно.
Правовым прецедентом отделения Крыма и Севастополя от Украины послужило отделение автономного края Косова от Сербии. В международном праве любое событие рассматривается как прецедент, который со временем может быть повторен.
Косовский прецедент был рассмотрен в Международном суде ООН в Гааге. Несмотря на то, что рассмотрение Суда привело к выработке консультативного заключения (не обязательного к исполнению), рассмотрение правовых вопросов отделения имеют огромное значение для определения какой правовой принцип является главным – право наций на самоопределение или принцип целостности государства.
Вопрос был поставлен следующим образом: «Соответствует ли одностороннее провозглашение независимости временными институтами самоуправления Косова нормам международного права»?
В суде участвовало прямо или косвенно 157 государств! Состав суда состоял из 15 представителей разных государств!
Суд решил, что имеет право выдать консультативное заключение и решил, что декларация независимости Косова не нарушает международного права. Основным аргументом того, что решение края не противоречило нормам международного права служило то, что был легитимный представительный орган, принимающий решение об отделении. Члены суда разошлись во мнении, заключение было принято большинством голосов.
В Крыму и Севастополе декларации независимости тоже были приняты представительными органами власти и даже утверждены на местных референдумах. Это было единственный спорный с правовой точки зрения момент. Эти решения противоречили не нормам международного права, а только законодательству Украины. Если эти декларации признать, а для этого есть основания, то дальнейшие действия были полностью в рамках правового поля.
Вопросы отделения больше относятся к нормам международного права, чем к внутреннему законодательству государства. Исходя из международных прецедентов, консультативного решения Международного суда ООН в Гааге действия органов власти Крыма и Севастополя при объявлении независимости не противоречит международному праву.
Референдумы, прошедшие на Украине, показали очень высокий процент (более 80% для Крыма и более 90% для Севастополя) проголосовавших за отделение от Украины и за присоединение к России.
В Донецкой и Луганской областях тоже прошли референдумы об отделении и там число проголосовавших за отделение было около 60%. Считаю, что значительно меньший процент желающих отделиться от Украины и присоединится к России было одной из причин того, что ДНР и ЛНР не присоединили к России. Они должны были бороться за свои права самостоятельно.
Это привело к тому, что в течение 8 лет при попустительстве всего мирового сообщества, включая Россию, украинская армия убивала людей, проживающих в Донецкой и Луганской областях. Не имея сил для быстрого захвата территорий, армия методично обстреливала города, объясняя, что воюет с Российской армией.
С самого начала в событиях на Украине активно участвовали представители стран блока НАТО. Выше писал об участии в событиях на Евромайдане высокопоставленных функционеров США и Евросоюза, но проскакивали сообщения, что и до Евромайдана и после него были организованы военизированные лагеря обучения молодых украинских мужчин на западной Украине и в Польше. Конечно прямых ссылок на организацию таких лагерей я не нашел, но свидетельства разных людей были. Это, конечно, не доказательства, но косвенно дальнейшие события подтверждают эти сведения.
Фактически в этих лагерях готовили боевиков будущих националистических отрядов. Очень похоже на штурмовые отряды в Германии 1925-1934 годов. После катастроф украинской армии 8 лет назад стало понятно, что если военное противостояние 2014 года между Украинской армией с одной стороны и ДНР и ЛНР с другой стороны продолжиться, то украинские войска будут разгромлены и будут захвачены украинскими сепаратистами важнейшие города, расположенные на берегу Азовского моря и вблизи него. Россия не могла помочь самопровозглашенным республикам, а государства блока НАТО хотели спасти Украину от распада и укрепить украинскую армию.
В результате родились так называемые «минские соглашения», подписанные 5 сентября 2014 года и утвержденные резолюцией Совета Безопасности ООН от 17 февраля 2015 года № S/RES/2202(2015).
Все эти годы соглашения не выполнялись. Считаю, что вина в невыполнении соглашений лежит на Украине, как на сильной стороне. Соглашения не устраивали украинскую сторону, поэтому исполнение затягивалось, укреплялась армия, на Донбассе формировался военный кулак, который должен был опрокинуть войска армий ДНР и ЛНР.
Кроме того, постепенно инфраструктура НАТО занимала пространство бывшего военного блока «Варшавский договор». Войска НАТО, прежде всего американские войска, появились в Польше, Прибалтике, Румынии. Строились аэродромы, устанавливались ракетные пусковые установки.
С конца 2021 года стали происходить интересные события. Между Путиным и Байденом 7 декабря 2021 года прошли переговоры, где Путин потребовал вернуть инфраструктуру НАТО к границам 1997 года.
Это было очень неожиданно для всех. Многие политологи, анализируя фактический ультиматум задавались вопросом: «А то что»? Большинство восприняло данное требование как блеф российского лидера.
Я считаю, что руководство страны обладает значительно большим объемом информации и такая постановка вопроса была сделана неспроста. Мы видим только внешнюю сторону событий, не зная причин происходящего, но путем ретроспективного анализа можем попытаться что-то понять.
Этой осенью в США предстоят выборы в конгресс. На фоне чрезвычайного противостояния республиканской и демократической партий, демократам необходимо сохранить лидерство в Конгрессе. Если демократы проиграют выборы, многим из них светит тюрьма. Уже идут юридические расследования деятельности видных демократов, но конгресс не дает добро на дальнейшее рассмотрение результатов расследования в суде.
История США говорит, что правящая партия сохраняет свое лидерство, если в стране экономический рост. Сейчас в США высокая инфляция (более 5%), поэтому Байдену НЕОБХОДИМО предпринять какие-то меры, улучшающие экономическую ситуацию в стране.
В апреле планируется заявление ФРС об увеличении процентной ставки, что по мнению инициаторов этого оттянет часть денег на приобретение долговых обязательств США, что позволит снизить инфляцию и улучшить положение в стране. Однако данный шаг скорее всего приведет к обратному эффекту, так как уменьшив монетарную инфляцию инициаторы увеличат структурную инфляцию и рост цен в стране только усилится.
На этом фоне правящей демократической партии необходимы успехи хотя бы на внешнем контуре. Путин, заявляя свои требования, возможно не предполагал, что США смогут эскалировать отношения, а может быть наоборот стремился к эскалации. Не знаю. Но ясно одно. США не смогут долго выдерживать внешнее напряжение, так как им уже сейчас, не позднее мая, необходим видимый успех в международных отношениях, иначе промежуточные выборы в конгресс они точно проиграют.
Видимо расчет руководства нашей страны был на то, что в условиях внутреннего кризиса Байден и руководство США смогут пойти на уступки. Кроме того, военный ответ со стороны США невозможен, так как конфликт с использованием конвенциального вооружения может быть быстро эскалирован до конфликта с использованием ядерного оружия.
На этом фоне Президент Украины Зеленский на мюнхенской конференции по безопасности делает заявление о начале работ по приобретению Украиной ядерного оружия. Боле глупого заявления он сделать не мог. Не было такой возможности сделать еще более глупое заявление. Вот если хотите знать заявление предельной глупости, то это заявление Зеленского на этой конференции.
Для России враждебная Украина, получившая ядерное оружие – абсолютно нетерпимая ситуация! Если ничего не предпринимать, то дальнейшие события просматривались.
Украина получает ядерное оружие. Носители у нее уже есть. США, как один из гарантов договора о нераспространении ядерного оружия не признает легальность владения Украиной ядерным оружием и вводит войска для контроля за этим вооружением. С этого момента ядерное оружие под контролем США появляется в непосредственно близости к России.
России требовалось какое-то изменение сложившегося статус-кво, потому что ход текущих событий не устраивал руководство Российской Федерации. С момента появления ядерного оружия на Украине под контролем США Россия неизбежно утрачивала свой суверенитет, а как следствие и существование, как единое целое.
Путин привык, что те или иные заявления делаются не просто так, а как сигналы лицам на внешнем контуре страны, которые могут принимать значимые решения. Необходимо слушать все что заявляют те или иные руководители, прогнозировать последствия реализации заявления и предпринимать меры, если последствия негативные. Поэтому для предотвращения негативных событий различные органы власти в России делают ряд заявлений, которые должны были привести по меньшей мере к переговорам.
Зеленскому были поданы следующие сигналы:
КПРФ 19 января 2022 года вносит в Думу проект постановления об обращении к Путину о признании ДНР и ЛНР. Начинается его обсуждение. Казалось бы, Зеленский должен озаботится этими событиями и начать какие-то движения. Он и начинает усиливать обстрел ДНР и ЛНР.
14 февраля, почти через месяц после первого сигнала Госдума принимает постановление с обращением к Путину о признании ДНР и ЛНР. Прямой сигнал Зеленскому о желательности переговоров по ситуации. Но не таков Владимир Алесандрович! Он снова усиливает обстрел ДНР и ЛНР.
На следующий день Путин заявляет, что принял постановление к сведению. Обстрел усиливается.
Народные республики обращаются к Президенту России с просьбой о признании независимости республик. Обстрел усиливается.
Путин заявляет 21 февраля, что он признает ДНР и ЛНР, как независимые государства. Подписываются и ратифицируются договоры о дружбе и взаимной помощи с обеими республиками. Обстрел усиливается.
Путин получил 22 февраля согласие сенаторов на использование военной силы за рубежом. Обстрел усиливается.
Самый важный сигнал был дан 23 февраля. Сигнал состоял в том, что никаких заявлений органов власти России не было! Было дано время для заявлений органов власти Украины. тем временем обстрел усиливается!!!
24 февраля Путин заявляет о начале специальной операции по защите республик ЛНР и ДНР с целью демилитаризации и денацификации Украины. Что-либо предпринимать украинским властям стало поздно.
Я с ужасом смотрел на происходящие события и поражался близорукости и глупости Зеленского.
Все 8 лет Украина заявляла, что воюет с Россией. Когда действительно Россия начала проводить специальную операцию, то в первые же часы были уничтожены средства ПВО и большинство авиапарка Украины, был уничтожен ВМФ Украины и получено абсолютное превосходство в воздухе. С кем же воевала Украина 8 лет? Получается, что с шахтерами и рабочими Донбасса и Луганска.
В сложившихся условиях альтернативой проведения специальной операции на Украине была полноценная война между Украиной и Россией!