Найти тему
Э-эскизы

О реальном боевом опыте и перспективах

Ну да, сидит как "собака на заборе", всё же он был пехотный офицер! Гениальный тактик, ставивший "во главу угла" - сбережение личного состава! За что был безмерно любим всеми подчинёнными - Яков Слащёв.
Ну да, сидит как "собака на заборе", всё же он был пехотный офицер! Гениальный тактик, ставивший "во главу угла" - сбережение личного состава! За что был безмерно любим всеми подчинёнными - Яков Слащёв.

Собственно, я ранее уже писал про «две армии» - реально воюющую, и, так называемую – паркетную, то есть – мирного времени. Понятно, что всё дело в офицерах! Офицеры с боевым опытом соответствующим образом подготавливают и подчинённых им – младших офицеров и бойцов. Не имеющие боевого опыта старшие офицеры стараются всячески освободиться от подчинённых с боевым опытом. Да даже и имеющие – всё равно стремятся всех их поскорее уволить в запас!

Одна история из моей жизни

Кому-то из молодых покажется странным, что в 1996-2001 годах свою личную машину в собственном дворе никоим образом невозможно было оставить даже на одну ночь! Соответственно, все свои авто ставили на платные стоянки. А там работали сторожа за небольшую мзду по графику 1-3.

Так вот, на автостоянке, куда я тогда ставил свою «шаху» (ВАЗ-2106), работали трое парней в возрасте 33-35, с которыми мы сразу как-то поняли друг друга. Оказалось, что все они вертолётчики в звании «майор», афганцы-орденоносцы, давно на военную пенсию хоть налетавшие по «налёту», хоть по выслуге (год за три в Афгане), но – не по возрасту.

И всех их уволили в 1995-м, под разными предлогами, но – перед самой первой Чечнёй!

А потом я читал много раз интервью всяческих командиров вертолётных частей (зачастую – тоже очень заслуженных!) про то, как ему не хватает пилотов с опытом в горной местности…

Как вообще всё происходит

Сколь ни кляни «Объединённый Запад», но это именно они смогли во многом формализовать всё то, что именуется «технология», включая сюда и технологию войны.

Соответственно, любая война (ограниченный конфликт, спецоперация, как ни называй – только в печку не ставь!) – это просто ещё один проект. А значит, он должен быть объектно спроектирован! Ну и там должны быть все «прибамбасы», начиная, конечно же, с хотя бы внятного ТЗ, которого у нас сроду от заказчика не добьёшся.

На данный момент мне кажется, что не то, чтобы ТЗ не было – не было просто ничего, кроме как из анекдота про «мост, который не построен – на то и живу», но это – ничего! Мы опять, конечно, справимся, и победа опять будет за нами, и что – опять всех героев «под нож»? Боюсь, что это уже невозможно и чревато большими потрясениями.

Нельзя постоянно следовать одним сценариям, а что-то новое придумать – совсем не так уж просто.

Ещё история из моей жизни

Парень из ВДВ – минёр-подрывник. В Афгане 73 (Семьдесят три) боевых выхода. Кто был, тот знает, что это такое. Четыре контузии – «жёлтая справка». Выбросил с балкона соседа-алкаша, хорошо, что не посадили, но и жизни нормальной у него не случилось.

Сколько таких появится нынче?

На самом деле таких историй знаю десятки, если не сотни, некоторые даже и не надо вспоминать. Понятным делом, что война – всегда война, как её не называй, но почему её всегда почти планируют «троечники»?

Заключение

Мы, конечно – победим! А что потом? Думает ли про это хоть кто-нибудь?