Когда долгие годы занимаешься критическим чтением чужой драматургии, возникает вопрос к самому себе: а способен ли ты сам написать пьесу, которую ты считаешь достойной?
Таким вопросом озадачилась и я. Несколько лет назад написала свою первую пьесу и отправила ее на разные конкурсы под псевдонимом. Пьеса даже прошла в лонг-лист «Действующих лиц». Не буду раскрывать эту тайну, пусть она останется в истории конкурса.
Некоторое время спустя, известный юрист, адвокат Михаил Барщевский предложил мне соавторство: сделать инсценировку его рассказа.
Результатом нашей совместной работы стала пьеса «Женское счастье». В этот раз я не скрываюсь за псевдонимом, тем более что нахожусь в тени главного автора – Михаила Барщевского.
Мы решили побороться за номинацию «Лучшая пьеса года» на конкурсе «Действующие лица». Пьесу прочитали, высоко оценили, она вошла в лонг-лист, а затем оказалась избранной режиссёром для постановки в театре «Школа современной пьесы».
Сюжет «Женского счастья» одновременно прост и непрост: это история молодой амбициозной девушки, приехавшей из провинции завоевать столицу.
Пьеса начинается с того, что главная героиня уже имеет определенный статус и занимает должность редактора на одной из престижных рейтинговых программ центрального телевидения.
Для полного счастья ей не хватает уверенности в женском статусе: девушка не может встретить мужчину своей мечты. У неё есть романы, мимолетные свидания, но ни один из ее партнеров не даёт ей возможности ощутить себя женщиной в полной мере.
На одной из своих программ героиня встречает Ивана Ивановича - человека взрослого (если не сказать, пожилого) представителя силовой структуры, к которому она испытывает чувства, ранее ей неведомые.
Главная сюжетная линия в пьесе - материнство. Женщина редко по-настоящему счастлива, если она не испытала состояние материнства в самых разных аспектах: в биологическом, потому что это природное предназначение женщины; в социально-психологическом. Ведь в нашем обществе, где не культивируется идеология child-free, женщиной успешной и реализованной продолжает считаться родившая и воспитавшая ребёнка. Для нашей героини этот вопрос становится важным.
В пьесе есть аллюзии на любовный треугольник «Анны Карениной». Не случайно ребёнка героини зовут Серёжа. Это некая рифма, которая, как нам хотелось, дала возможность режиссёру включить свою фантазию.
Внешне эта история бытовая, современная, а рифмы с известным произведением дают возможность выйти на другой уровень обобщения: поговорить со зрителем о том, не является ли мир лжи и фейков, в котором мы живем, выдуманным до такой степени, что мы уже сами превращаемся в иллюзию и перестаём быть настоящими…
#кретова #барщевский #шсп #женское счастье #лучшие пьесы #действующие лица