Найти в Дзене
Financier`s corner

Модель Ансоффа – способ качественного развития бизнеса

По своей функциональности, модель Ансоффа представляет собой стратегический инструмент, используемый при разработке стратегий роста. Это хорошая основа для рассмотрения стратегического развития любой компании. На основе данной модели предлагаются четыре типа стратегий, и заключаются они в следующем: Проникновение на рынок Целью этой стратегии является увеличение продаж производимых продуктов или услуг на существующих рынках и, таким образом, повышение доли на этих рынках. Для этого компания может привлечь клиентов у своих конкурентов или сделать так, чтобы её собственные клиенты чаще покупали существующие продукты или услуги. Цели стратегии достигаются: понижением цен, модернизацией предлагаемого продукта и анализом конкурентов на рынке. Развитие рынка Это означает увеличение продаж существующих продуктов или услуг на ранее неисследованных рынках. Расширение рынка предполагает анализ того, каким образом существующее предложение компании может быть продано на новых рынках или как расши
Оглавление

По своей функциональности, модель Ансоффа представляет собой стратегический инструмент, используемый при разработке стратегий роста. Это хорошая основа для рассмотрения стратегического развития любой компании.

На основе данной модели предлагаются четыре типа стратегий, и заключаются они в следующем:

Проникновение на рынок

Целью этой стратегии является увеличение продаж производимых продуктов или услуг на существующих рынках и, таким образом, повышение доли на этих рынках. Для этого компания может привлечь клиентов у своих конкурентов или сделать так, чтобы её собственные клиенты чаще покупали существующие продукты или услуги.

Цели стратегии достигаются: понижением цен, модернизацией предлагаемого продукта и анализом конкурентов на рынке.

Развитие рынка

Это означает увеличение продаж существующих продуктов или услуг на ранее неисследованных рынках. Расширение рынка предполагает анализ того, каким образом существующее предложение компании может быть продано на новых рынках или как расширить нынешний.

Это может быть достигнуто различными потребительскими сегментами и промышленными покупателями товара, который ранее продавался только домашним хозяйствам, новым регионам страны или зарубежным рынкам.

Разработка продукта

Цель состоит в том, чтобы вывести новые продукты или услуги на существующие рынки. Разработка продукта может быть использована для расширения предложения, предлагаемого текущим клиентам с целью увеличения их оборота.

Используются такие способы: Приобретение прав на производство продукта конкурента, ребрендинг уже имеющегося продукта и совместная работа с владельцами побочных компаний.

Диверсификация.

Это означает запуск новых продуктов или услуг на ранее неисследованных рынках. Диверсификация — самая рискованная стратегия. Это включает в себя маркетинг компанией совершенно новых продуктов и услуг на совершенно новом рынке.

Диверсификацию можно разделить на дополнительные категории:

1. Горизонтальная диверсификация.
Это включает в себя покупку или разработку новых продуктов компанией с целью продажи их существующим группам клиентов. Эти новые продукты часто технологически или коммерчески не связаны с существующими продуктами, но могут понравиться нынешним клиентам. Например, компания, которая ранее производила ноутбуки, также может выйти на рынок смартфонов со своим новым продуктом.

2. Вертикальная диверсификация.
Компания входит в сектор своих поставщиков или своих клиентов. Например, если у компании есть контрагенты, которые занимаются реконструкцией домов и офисов, то эта компания начинает производить и продавать краски и другие строительные материалы для использования в этом бизнесе.

3. Концентрическая диверсификация.
Концентрическая диверсификация предполагает разработку новой линейки продуктов или услуг, имеющих техническое или коммерческое сходство с существующим ассортиментом продуктов. Этот тип диверсификации часто используется мелкими производителями потребительских товаров, например, пекарня начинает выпускать выпечку или изделия из теста.

4. Диверсификация конгломератов
Это переход на новые продукты или услуги, не имеющие технологического или коммерческого отношения к существующим продуктам, оборудованию, каналам распространения, но которые могут понравиться новым группам клиентов. Основным мотивом такого рода диверсификации является высокая отдача от инвестиций в новую отрасль. Он часто используется крупными компаниями, ищущими способы сбалансировать свой циклический портфель с их нециклическим портфелем.

Если статья была вам полезна, подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях.

#бизнес и финансы #развитие бизнеса #бизнес

Читайте наши предыдущие статьи: