Нас попросили стать частью таинственного торжества
«Обратная сторона океана»
Часть III
Глава третья (139)
Утром следующего дня, а поспать после ухода Аркадия удалось не более трёх часов, Ронни сказал, что, к его сожалению, нам нужно перебазироваться. Он получил предложение, от которого сам не смог отказаться и не рекомендует этого делать нам. Для нас же, по его глубокому убеждению, это будет приятным сюрпризом. Намекнул, что человек, приглашающий нас, хочет помочь отремонтировать наш двигатель. Большой паузы не было. Ронни на своей лодке отбуксировал яхту в тот самый военно-морской музей США «Интрепид», что в переводе на русский означает «Неустрашимый».
Костя показал рукой на палубу авианосца:
- Узнаёте?!
В видимости от нас был F-14 «Томкэт». Самый дальний двухместный реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, который висел над нами в Средиземке.
- Он был разработан в начале 70-х для замены F-4 «Фантом-II», - продолжал с удовольствием Костя, - имеет изменяющуюся геометрию крыла, позволяющую зависать в воздухе. В чём мы с вами могли убедиться.
Через четырнадцать лет, в 2006-м, F-14 был снят с вооружения в ВМС США. На его смену пришёл F/A-18…
Пока швартовались, на качнувшей яхту волне задели мачтой нос корабля и сломали краспицу. Когда её сняли и осмотрели, то оказалось, что она очень плохо была проварена ещё на Мальте и могла полететь в любую минуту раньше. Можно сказать, что нам и здесь повезло. Часа через три краспица была сделана и возвращена на прежнее место, к нам повалил народ.
Но до этого владелец музея мистер Фришер, пригласивший нас к себе в гости таким странным способом, принял всю нашу команду у себя вместе с супругой Элизабет, родители которой, как оказалось, были русскими эмигрантами той самой первой волны, которую и принято ошибочно считать первой. Наш гостеприимный хозяин предложил позвонить домой. Каждому! Без ограничения по времени! Даже не представляйте наших ощущений. Их невозможно представить тем, кто не пережил подобного.
Мы, имеющие во время перехода на борту только радиостанцию, работающую в пределах видимости, сочли этот подарок бесценным. Если наше посольство на Мальте отказало нам в отправке факса в Администрацию Волгоградской области, то пять звонков домой без ограничений с борта американского авианосца «Интрепид» сложно было переоценить. Главное – теперь наши семьи не будут волноваться: мы дошли! Жена сказала, что умер её дед, пережив своё восьмидесятилетие на месяц. На юбилей она купила ему триста граммов его любимых шоколадных конфет. Тогда, в 92-м, в России это считалось достойным подарком.
Нас попросили задержаться в музее, став выставочным экспонатом на определённое время до таинственного торжества, частью которого мы должны были являться. После предоставленной любезности, как можно было отказать в таком пустяке?! Ронни был прав: мистер Фришер умеет делать предложения! Непонятной была путаная история про какое-то торжество и наше участие в нём, но где наша не пропадала? Тем более без двигателя к Кливленду всё равно не дойти.
К нам прикрепили Джерри, сотрудника музея. Джерри Роджерс живёт на пересечении 46-й стрит с 12-й авеню. Ему 37, женат, три любовницы. Интересный мужик и очень дружелюбный. О себе он рассказывал запросто, по-свойски, чем заслужил полное расположение всей команды. Опять на яхте появились фрукты, овощи и сигареты.
Нам организовали автобусную экскурсию по Нью-Йорку, представив как русских героев. Наши визитные открытки разлетались по автобусу, как жареные пирожки. Экскурсантами были почти все иностранцы, поэтому нам особо было приятно, что карточки потом вместе с ними полетят во многие уголки мира. Поздно вечером возвращаемся, а нас уже узнают на пропускном пункте музея. Провожатые говорят, чтобы мы с утра ничего не ели, нас приглашают на завтрак.
(Продолжение следует).
(Уважаемые читатели, вы окажите поддержку автору, если подпишитесь на мой канал. Ведь я пишу именно для вас!).
#сша. #интрепид. #ньюйорк.