Найти в Дзене
Диджитал Вайб

End of Stories. Чем заменить?

Оглавление

Бренды и блогеры за последние годы успели полюбить формат Stories — коротких вертикальных публикаций, вынесенных в отдельную ленту. Свою популярность они набрали на известной площадке, заточенной под визуальный контент. Недавно ее запретили в России, и теперь все больше бизнесов ее покидает. Но чем заменить так полюбившийся формат?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, мы бы советовали прочитать одну из наших прошлых статей — про форматы контента, от которых придется отказаться. Увы, заменить привычные Stories на такие же Stories, но в VK и Одноклассниках, не выйдет. Вы будете разочарованы тем, насколько меньше их просматривают на этой платформе.

Но что же все-таки делать? Для начала — определиться с тем, какое место Stories занимали в вашей контент-стратегии. Ведь любой формат контента ценен не сам по себе, а той функцией, которую он выполняет для вашего бизнеса. Мы не можем угадать, какую именно функцию выполнял этот формат контента в бизнесе каждого нашего читателя, но рассмотрим несколько популярных вариантов.

Лайфстайл

-2

Для части бизнеса и для огромного количества блогеров Stories были местом для размещения лайфстайл или псевдо-лайфстайл контента. Они были местом, где пользователю предлагают познакомиться с человеческим лицом продукта. Вот блогер ест, вот продавец цветов сам поехал за ними на склад поставщика, а руководитель нашел минуту, чтобы написать пост перед важной встречей. Это функция “встречи без галстуков”, прямого диалога.

И здесь заменить Stories могут два формата контента: прямые эфиры, если вы готовы к ним серьезно готовиться и работать в режиме онлайн, или отдельная рубрика постов, посвященных лайфстайлу. Не стоит бояться, что ваш недостаточно торжественный пост останется в ленте: в отличие от Instagram, в других соцсетях пользователь обычно просматривает последний и/или закрепленный пост, а не девять публикаций в виде плитки. Средний срок жизни поста в социальной сети, в который он получает охваты и взаимодействия, — как раз те 24 часа. Более того, вы можете поэкспериментировать, сказав подписчикам, что посты некоторых рубрик будете удалять спустя сутки, и проанализировать, как это скажется на их вовлеченности.

Каталог товаров

-3

Вторая важная функция Stories — это составление хайлайтов, которые заменяли бизнесу каталог товаров. И с ее переносом все неоднозначно.

Если ваш бизнес переезжает в ВКонтакте/Одноклассники, то все хорошо: у этих социальных сетей есть собственный раздел товаров, который вы можете подключить и настроить в сообществе. Достаточно один раз решить эту задачу, и вы получите практически полноценный магазин внутри социальной сети с возможностью его динамически редактировать, не перевыкладывая для этого Stories. Также для каталога товаров ВКонтакте можно использовать Сюжеты — это подборка Историй, которые не удаляются по истечении 24 часов. Можно поделиться ссылкой на сюжет, отредактировать его и разместить на странице сообщества.

А вот если вы решили переехать в Telegram, то все сложнее: либо вы все же заведете сайт, куда будете давать ссылки из публикаций на своем канале, либо можно попробовать завести отдельный канал, который будет использоваться исключительно в качестве каталога.

Отзывы

-4

Наконец, третья популярная функция Stories — публикация отзывов клиентов. И ее тоже не сложно перенести: в ВКонтакте или Одноклассниках отзывы можно собирать в специальную тему, в Telegram — в отдельный канал или в комментарии под закрепленным постом. Если у вас есть клиентская база, которая готова оставлять отзывы, на каждой площадке можно найти возможность для того, чтобы их разместить.

Повторим еще раз главную мысль этой статьи: цель, которую ставит перед собой бизнес, и содержательное наполнение контента гораздо важнее, чем его формат. Не бойтесь пробовать разное, исследовать и изучать!