Найти в Дзене
Техника мужика

В России нормального авто и мото ремонта нет! Почему косячат и официалы, и "клубные" частные сервисы?

Да у них нет культуры производства! Разобранные агрегаты лежат на пыльном полу! Кругом грязь и бардак! Механики как сонные мухи! Знакомо? И это далеко не полный перечень претензий к любому сервису. От официальных дилеров с "высокими стандартами обслуживания" до частных "клубных" мастерских. Что же мешает организовать хороший сервис в России? Или с нашим менталитетом это возможно? Для начала разберёмся с причинами плохой работы по принципу "не себе и так сойдет". Задумайтесь, что нужно, что бы механик работал с особым усердием затягивая каждую гайку по "динамику" предварительно обезжиривая место посадки? Правильно! Он должен быть отдохнувшим и замотивированным! Что же мешает? Увы, но это.... банальная жадность! Когда владелец сервиса работает "в белую" то в российских реалиях механик может рассчитывать в лучшем случае на 30-40% от "выработанных" нормо-часов. Учитывая что из 24 часов в сутки человек может продуктивно трудиться 10-12 часов, получается невысокий "потолок" по доходу! А е

Да у них нет культуры производства! Разобранные агрегаты лежат на пыльном полу! Кругом грязь и бардак! Механики как сонные мухи! Знакомо? И это далеко не полный перечень претензий к любому сервису. От официальных дилеров с "высокими стандартами обслуживания" до частных "клубных" мастерских. Что же мешает организовать хороший сервис в России? Или с нашим менталитетом это возможно?

Для начала разберёмся с причинами плохой работы по принципу "не себе и так сойдет". Задумайтесь, что нужно, что бы механик работал с особым усердием затягивая каждую гайку по "динамику" предварительно обезжиривая место посадки? Правильно! Он должен быть отдохнувшим и замотивированным! Что же мешает? Увы, но это.... банальная жадность!

Коробку перебрать? Да не вопрос! Загоняй!
Коробку перебрать? Да не вопрос! Загоняй!

Когда владелец сервиса работает "в белую" то в российских реалиях механик может рассчитывать в лучшем случае на 30-40% от "выработанных" нормо-часов. Учитывая что из 24 часов в сутки человек может продуктивно трудиться 10-12 часов, получается невысокий "потолок" по доходу! А если механик амбициозен и хочет заработать больше что бы кормить семью и платить ипотеку?

Культура производства - главное в сервисе!
Культура производства - главное в сервисе!

Это возможно! Есть 2 пути как механику увеличить свой доход:

  • Повысить скорость работы, что неизбежно приведет к ошибкам и снижению качества. Денег прибавится немного, а пахать "за копейку" придется сильно.
  • Начать "левачить"! Шепнул клиенту ошеломленному ценой ремонта КПП свой телефон и вечером после работы в своем гараже все сделал "как для себя". Клиенту хорошо что сэкономил денег, механику еще лучше ведь заработал больше чем "у жадного шефа". Жаль что в картине мира механика нет налогов которые платит шеф государству, аренды, рекламы, денег потраченных на спец инструмент и прочих издержек "честного бизнеса в России".
Чистота - залог аккуратного ремонта!
Чистота - залог аккуратного ремонта!

Легкие деньги настолько кружат голову, что механики быстро на них "подсаживаются". Работа "у шефа" становится интересной только доступом к клиентам и спец инструменту, которым можно втихаря воспользоваться "на шабашке". А после работы "на себя" во внерабочее время сил на работу "у шефа" не остается. Поэтому в сервисе "у шефа" механики предпочитают больше отдыхать и набираться сил. Отсюда и невнимательность "сонных мух". Бывают целые "коалиции" с мастером-приемщиком в доле!

Работа работой, а обед по распорядку!
Работа работой, а обед по распорядку!

Вот и получается замкнутый круг. Если платить механикам много, то цена на сервис станет неподъемной для клиентов. Если платить "в рынке" начинается круговорот механиков. Лучшие начинают "левачить" и увольняются для открытия "своего бизнеса", а на их место приходят новички без опыта.

Поэтому картина мира клиента, который хочет видеть стерильную чистоту в ремзоне и грамотного энергичного механика не совпадает с российской реальностью! Бизнес настолько задавлен "налогами и проверками" что основным источником экономии "шефа" становится ФОТ с соответствующим качеством работы! Согласен, что бывают близкие к идеалу сервисы, но и цена ремонта там соответствующая! К сожалению вывод прост - цена в сервисе всегда соответствует качеству.

Рекомендую к прочтению:

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

#автосервис #автосервис авторемонт #бизнес в россии #бизнес в гараже #механики #воровство денег