Найти в Дзене

Физики Vs. Лирики. Технари или гуманитарии.

Как в 90-е большинство хотели стать юристами и экономистами, так сейчас многие хотят в IT.

Нередко приходится слышать о том, что дети, которые не решают сложных математических или физических задач, а изучают гуманитарные предметы, не такие умные, как технари, потому как, якобы, идут по пути наименьшего сопротивления.

Возможно, кто-то удивится, но развивать мозг, мышление, логику с помощью гуманитарных наук не менее эффективно и уж точно гораздо сложнее.

Я не придерживаюсь разделения людей на гуманитариев и технарей. Есть склонности, но так, чтобы явная неспособность к точным наукам, или наоборот, к гуманитарным или социальным, это надумано.

Что такое задачи в точных науках? Это условие, вопрос, далее решение и ответ. Исход возможен в двух вариантах: верно/ неверно.

-2

Что нам предлагают лирики?

Это и история, и литература, и искусство (музыка, живопись, скульптура), это театр и кино.

Проблема в том, что, начиная анализировать то или иное произведение, литературное, музыкальное, театральную постановку, картину, мы не придем к однозначному ответу, что нам хотел сказать автор.

Как Толстой относился к Анне Карениной? Об этом каждый из нас может лишь догадываться, читая произведение. А Воланд у Булгакова отрицательный или положительный герой? Вот представители РПЦ дадут однозначный ответ, а мы?.

То же самое с кино и театром. Смотреть сложные постановки, анализировать, делать выводы – да. А верно/ не верно не получится.

Золотой век Екатерины. Для кого он был золотым? Нужно ли России было окно в Европу, которое прорубил Петр I? Или Санкт-Петербург, построенный на костях? И если потянуть за эту ниточку, то можно объяснить многие современные события.

Объяснить, да, но точных ответов мы не получим, потому что их нет.

И чем больше мы изучаем литературу, искусство, историю, тем больше у нас появляется вопросов без ответов.

Именно такой процесс «тренировки» мозга, на мой взгляд, самый эффективный, но и самый сложный.

Спросите, и как с помощью этого развивать мозг детей?

Возьмем литературу.

-3

Пример из жизни.

Рома. 1 класс. Литературное чтение. Валентина Осина «Синие листья».

Помним, у Кати два зеленых карандаша, у Лены ни одного, нужно выполнить задание. Катя мечется, поделиться-не поделиться. В результате у Лены синие листья.

Рассуждаем после прочтения.

- Рома, что ты понял из текста?

- Бери, пока дают, а то у твоих деревьев будут синие листья.

Правильно?

Конечно правильно, для него. Это его взгляд.

Автор эту идею несла?

Сомневаюсь.

Если в точных науках все более или менее объективно, то в гуманитарных об объективности приходится только мечтать.

Наш опыт с Му-му совсем рассказывать нельзя, Тургенев не простит.

Классическая литература сложна для понимания, ее бесполезно читать через сюжет, потому что он там не особо важен. Бесполезно ходить по музеям и глазеть на экспонаты, для галочки.

Не каждый взрослый способен понять, о чем говорили классики в своих произведениях. Как же тогда доносить идеи и мысли авторов до детей, и чтобы при этом было интересно?

-4

Школьные уроки литературы развивают примерно также, как школьные уроки математики.

Но математика, хотя бы дает четкие ответы: верно/ не верно, на которые можно опереться, понять в правильном ли направлении идем.

Видимых ситуаций успеха, тех, которые можно "пощупать" в математике больше. Детям важны результаты, им необходимо понимать, что "я молодец, решил 4 примера верно".

По мне, в юном возрасте развивать человека через математику много проще. Это и есть путь наименьшего сопротивления.

Часто сталкиваюсь с тем, что родители не хотят видеть простоту математики, но и не замечают реальную сложность литературы.

Школьные интегралы решаются быстрее, чем понимается трагедия Раскольникова.

Кроме того, математика она везде, и в школе, и на кружках, она доступна.

Заметьте, математических кружков для детей много больше, чем литературных, что объясняется как раз сложностью последней.

Мне видится, что до 7 класса математикой, в том числе и олимпиадной, могут успешно заниматься абсолютно все дети, даже будущие философы и филологи. Там нет еще ничего особо сложного, никаких неподъемных тем, лишь логика, внимание, мышление.

А с прокаченными с помощью математики мозгами, легко можно переходить в литературу, искусство, философию.

-5

Моя научная руководительница в свое время поступила на математико-механический факультет, через год, решив, что скучновато, слабовато, ушла на филологический. Сейчас она кандидат филологических наук, пишет докторскую по психологии.

Все дети способные и талантливые, им просто нужно помочь раскрыться, а как это будет происходить, через математику, литературу или биологию - не важно.

Так кто лучше, кто умнее, кто главнее, физики или же лирики? Этот вопрос остается открытым.

С одной стороны, технари, математики, которые создают новые технологии, а с другой – гуманитарии, философы, способные придумать такую идеологию, что использование фена для волос или микроволновки, будет рассматриваться, как ересь и за это непременно следует сжечь на костре.

  • Еще больше интересного об образовании и развитии детей в сообществе ВК, Instagram
  • Делюсь своим опытом в обучении детей здесь, тут и там
  • В Telegram делюсь своими мыслями о том, как жить и развиваться самой, пока даешь детям это самое образование и развитие