- Алло, уже подъехали?
- Да.
- Хорошо, поднимайтесь.
Так я начал разговор со сборщиком моего шкафа. А вот так я его продолжил:
- Сколько вы примерно будете его собирать?
- Ну, часа 2.
- О, прямо как мой спектакль, в котором я когда-то играл.
Сборщик шкафа получает 10% от стоимости, собственно говоря, шкафа, вот вам полезная новость, нет, вдруг вы работу захотите новую найти или просто этого не знали. Всё, теперь знаете, теперь уже жизнь не будет прежней.
А я вот в 2012 году, играя в спектакле «Тайна старого шкафа» получал 500 рублей (за один спектакль).
Роскошь, не правда ли?
Ну, о деньгах тогда ещё как-то совсем не думалось, поэтому готов был играть хоть за еду.
И было это в театре на Малой Бронной.
На 2 курсе ГИТИСа, после вечернего занятия по актёрскому мастерству нас четверых оставили в репетиционной аудитории и сказали: «вас будут вводить, готовьтесь».
До сих пор непонятно, как я попал в этот волшебный список, ибо любимчиком у педагогов по актёрскому мастерству я никогда не был, особым вниманием лаской и восторгом меня никогда не жаловали, родственников с известной фамилией не имелось, влиятельных покровителей не наблюдалось, физических утех никому не доставлял, и тут раз и получайте, Степан Викторович.
Тайна!
Я даже помню, как моя одногруппница, Женя Розанова, в лоб мне сказала: «Ну, мы-то понятно (она и ещё двое любимчиков), а ты-то что тут делаешь?»
Ну, я и правда не знал, что я тут делал. Действительно, тайна какая-то.
Тем не менее, с 2012 года я стал «Хроником Нарнии» по мотивам книги Клайва Стейплза «Лев, колдунья и старый шкаф». В репертуаре театра на Малой Бронной этот спектакль можно было найти (и до сих пор, по-моему, можно найти) под названием «Тайна старого шкафа».
Первоначально меня ввели на роль третьего волка (их четыре было всего, если что). Я даже футболку сделал себе на память с логотипом театра и надписью на спине - «Третий волк слева».
Познакомившись с ребятами уже игравшими и сблизившись больше всего с чудесным Максимом Шуткиным, запомнил один момент. Перед началом моего премьерного спектакля, Макс подошёл ко мне и легендарно, похлопав меня по плечу, сказал: «Теперь ты проклят вечно играть этого волка».
Это была, как вы поняли, добрая ирония на тему «играю вечно восьмой гриб в тринадцатом ряду».
Но нет. Не сработало, видимо, проклятье. Через месяц меня уже повысили и к моему не перестававшему нарастать удивлению дали в этом же спектакле одну из главных ролей - Питера, роль одного из детей, попавших в переделки платяного шкафа.
«Всё» - слышу я из комнаты с новым шкафом.
Как всё?
Смотрю на часы, и правда, почти 2 часа, а точнее 1,5, прямо как мой спектакль, чудеса какие-то, да ладно-ладно, просто совпадение, просто случайность, просто подтягивание фактов.
Когда сборщик ушёл и забрал свои 10% от стоимости шкафа за честно выполненный труд, я, конечно же, в него залез, в шкаф, проверить на всякий случай, может, Нарния там?
Нет. Просто темнота и никаких тайн, просто новый шкаф.