Найти в Дзене

День из жизни разработчика

Оглавление
Иван Данилин, преподаватель в онлайн-школе SwftBook.
Иван Данилин, преподаватель в онлайн-школе SwftBook.

Все мы, заходя на веб-сайт или в приложение, предпочитаем видеть и использовать простой, отзывчивый, визуально приятный и удобный в навигации интерфейс, не так ли?

А задумывались ли вы о том, сколько времени и сил тратит человек, работающий над созданием подобного совершенного интерфейса? Разработчик неустанно трудится для достижения наилучшего результата. Безусловно, его жизнь нелегка, особенно если учитывать проблемы, которые перед ним ставит профессия программиста. Рассмотрим несколько примеров:

Неправильное представление пользователя.

Ориентированность на пользователя - это не выбор, это приоритет в работе разработчика. Чем быстрее вы это поймете, тем более эффективным будет интерфейс.

Идти в ногу с технологиями.

Разработчики должны следить за новейшими фреймворками, инструментами и библиотеками, поскольку именно они чаще всего устаревают и обновляются.

Отладка.

Когда интерфейс уже готов к запуску, система отладки выдает список ошибок, которые необходимо исправить до очередного релиза.

День из жизни разработчика.

День типичного офисного разработчика начинается с работы над спринтами. Спринт в разработке - это фиксированный временной период, в который должна быть выполнена определенная часть работы. После этого производится оценка общего прогресса проекта и определяются следующие этапы работ для полного его завершения. Большая часть рабочего дня разработчика проходит в ограниченном пространстве, иногда оттуда можно услышать недовольные или разочарованные возгласы из-за обнаружения новых ошибок или невозможности уложиться в сроки.

Алексей Ефимов автор и преподаватель курса
Алексей Ефимов автор и преподаватель курса

Чтобы понять всё в деталях, давайте более подробно познакомимся с основными задачами разработчика:

Я не разработчик, я помощник.

Цель разработчика не в том, чтобы показать всем какой он классный. Цель разработчика - помогать людям. Хороший разработчик всегда держит в голове мысль: «Как еще я могу помочь?»

От сложного к простому.

Хороший разработчик всегда делает всё, чтобы упростить как разработку, так и использование самого продукта. В сети есть множество ресурсов для связи с сообществом, в которых разработчику могут помочь, когда у него возникают проблемы с разработкой ПО.

Синергия.

Чтобы создать функциональное программное обеспечение, разработчик ведёт совместную работу с другими разработчиками и нетехническими специалистами. Работая в команде, легче наладить рабочий процесс проекта.

Оценка разработчика.

Разработчик часто работает одновременно над несколькими проектами. Чтобы уложиться в сроки, он всегда разбивает работу на мелкие части. Чем меньше деталь, тем легче её оценить.

Рвение к изучению новой механики.

Разработчики всегда стараются следить за последними обновлениями, за языками программирования и изменениями в самой отрасли. Они читают газеты, блоги и книги, посещают конференции, чтобы всегда быть в курсе всех событий.

Качество - это ответственность.

Роль разработчика состоит в том, чтобы вносить постоянные исправления в проект до тех пор, пока он не будет готов. Разработчики помогают друг другу и делятся с остальными членами команды решением своих задач, результатами отладки, тестированием и т.д. Таким образом, каждый член группы разработчиков вносит свой вклад в повышение качества конечного продукта.

Модная профессия с трудной работой.

Существует весьма распространенное и вместе с тем ошибочное мнение о том, что «стоит влиться в айти и буду в шоколаде». Нет, быть разработчиком - это рано вставать и поздно ложиться, ворочаться во сне в поиске более элегантного решения. Быть разработчиком - значит, постоянно находится в процессе улучшения и поддержания уже созданных приложений. Быть разработчиком - это значит, быть готовым решать технические задачи на постоянной основе.

Рустем Бикбулатов преподаватель в школе SwiftBook
Рустем Бикбулатов преподаватель в школе SwiftBook

Немного интересных фактов и цифр о разработке и разработчиках:

  • Первым программистом считается англичанка Ада Лавлейс, которая родилась в 1815 году.
  • Фулстек-разработчик обычно знает 4-6 основных фреймворков и языков программирования.
  • Каждый третий разработчик написал свой первый код еще до окончания средней школы.
  • Существует целая индустрия различных курсов и школ программирования, стоимость которых оценивается в 240 млн$.
  • Средняя годовая зарплата разработчика программного обеспечения в США составляет около 110 тыс$.

В заключение хотим сказать, что жизнь разработчика нелегка и требует немало терпения и самоотверженности, но вместе с тем она чрезвычайна интересна и увлекательна. Разработчики - это люди с живым умом, которые всегда находятся на самом острие прогресса.

Статья переведена. Автор Tannu Sharma, оригинал статьи здесь.

Дочитали до конца? Нам будет приятно, если вы поставите лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий. Ваше мнение для нас важно!

Хотите больше узнать о профессии? Регистрируйтесь на бесплатный вебинар «Профессия iOS-разработчик» от SwiftBook.

Подписывайтесь на наши соцсети:
Telegram
VKontakte