Найти тему
United Market

Как протестировать идею для бизнеса?

unitedmarket.org
unitedmarket.org

Когда на ум приходит грандиозная идея – хочется в тот же момент броситься воплощать её в реальность. Такие рвение и оптимизм – прекрасные качества, без которых невозможно ни одно дело, но всё-таки бросаться сразу в реализацию не стоит. Сначала нужно протестировать и проанализировать ту нишу, в которой вы хотите развиваться, на предмет её актуальности и рентабельности.

Ведь скорее всего, запуская проект, вы хотите заработать, правда?

Почему обязательно нужно протестировать идею или проект перед запуском?

Тест ниши включает в себя много всего и за время теста можно приобрести полезные навыки и знания, которые потом помогут в бизнесе.

Во-первых, тестирование наглядно покажет вам, интересуются ли люди вашим продуктом, сколько готовы купить, по какой цене и сколько вы сможете заработать, открыв такой бизнес.

Во-вторых, вы поймёте, какие каналы продаж и рекламы работают именно в вашей нише и куда направить силы при развитии проекта.

В-третьих, вы получите огромный опыт – изучите основы бизнеса, как преподносить продукт, как визуально оформить, как должен выглядеть сайт и прочее.

Какие действия нужно сделать, чтобы проверить нишу/идею на жизнеспособность?


Выбрать нишу

Для начала определитесь с нишей. Если у вас уже сформировалась идея – отлично, если нет – самое время определиться. Выбор ниши – тема для отдельного лонгрида.

Экспресс совет – подумайте, что вы умеете делать лучше всего и к чему лежит душа. Вместе с этим изучите практическую сторону: составить список поставщиков и условия работы с ними, необходимое оборудование и т.д.

А лучше составьте себе базовый бизнес-план. Если мнение, что бизнес-планы нужны только для инвесторов. Это не так, в первую очередь бизнес-план вы составляете для себя, чтобы навести порядок в голове, не упустить важные моменты и понять план развития.

Что должно быть расписано в бизнес-плане?

- проблема – какую проблему потенциального клиента решает ваш продукт или услуга

- продукт – как ваш продукт помогает решить проблему клиента

- целевая аудитория – кто будет покупать ваш продукт. Чем тщательнее вы опишите ЦА, тем легче вам будет продавать

- конкуренты – кто ещё продаёт тот же продукт, анализируйте внимательно, можно подсмотреть полезные фишки, которые вы заберёте себе и будете использовать в своём бизнесе, посмотрите сервис, акции и прочее, обращайте внимание на все детали

- команда – какие сотрудники и специалисты вам нужны, чтобы вести дело (вполне возможно, что в начале вы сможете работать без команды)

- этапы запуска бизнеса – что уже сделано, есть ли сайт, поставщики, что нужно сделать в будущем

- финансы – как вы будете получать прибыть, источники расходов и доходов

Проанализировать рынок

Когда уже есть идеи и составлен бизнес-план, самое время заняться подготовкой к тестированию.

Для этого:

- создайте собственное предложение для клиентов. Опишите преимущества, УТП, сделайте акцию и оцените спрос и реакцию аудитории на ваше предложение

- размещать ваше объявление можно в группах в социальных сетях или на собственных страницах

- на лендинге/сайте (на время теста совсем не обязательно делать идеальный большой сайт)

- запустите рекламу. Контекстную в поисковых системах (достаточно одной кампании), таргетированную в социальных сетях.

- предложите ваш продукт своим знакомым

Будет хорошо, если вы составите для себя список всех возможных ресурсов для продвижения вашего продукта и будете постепенно исследовать их, находя самые эффективные.

К моменту тестирования продукт не обязательно иметь в наличии, сейчас вы просто проверяете спрос, поэтому интересующимся можно отвечать: «Товар только что закончился, оставьте заявку, мы с вами свяжемся».

Конечно, можно найти способы сразу обеспечивать клиентов товаром – взять товар под реализацию, договориться с конкурентом о продаже вам товара по оптовой цене и обращаться к нему только в случае уже поступившего вам заказа, или, если позволяют финансы, закупить маленькую партию товара.

Что ещё сделать, чтобы понять, проанализировать рынок?


Посмотрите на доходы ваших конкурентов. Это даст вам наглядную картину, до какого уровня реально развить компанию и сколько можно заработать. Поищите статистику, отчётность, возможно сами компании в интервью давали некоторые данные.

Конечно, абсолютно достоверные качественные данные не всегда находятся в прямом доступе, но почти всегда можно узнать примерную выручку компаний.

Изучайте кейсы конкурентов. Особенный интерес представляют компании, которые быстро развились до уровня крупных компаний. Искать кейсы можно в блогах компании, по публикациям в СМИ, по интервью.

Смотрите не только удачные кейсы, но и не удачные, так вы получите больше знаний, сможете учиться на чужом опыте и ошибках и будете более осмотрительны и точны в развитии собственной компании.

Продумайте заранее все возможные ситуации:

-негативные (что если удача будет не на вашей стороне, какие трудности могут появиться и как их преодолеть, в каких обстоятельствах ваш проект может потерпеть неудачу и так далее)

- позитивные (какие могут возникнуть проблемы при быстром росте, возможно ли будет найти деньги и людей, чтобы поддерживать темп, легко ли вы сможете масштабироваться и так далее)

Чем больше деталей и мелочей вы учтёте в начале, тем больше шансов успешного развития будет у вашей компании ;)