Найти тему

Онлайн семинар-презентация по теме «Проект «Территория личного успеха»

В рамках управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие, Активность)» на площадке Zoom (в дистанционном формате) 7 апреля 2022 года состоялся онлайн семинар-презентация по теме «Проект «Территория личного успеха» - территория успешности, развития личностного потенциала, образовательных, воспитательных потребностей, ожиданий и запросов».

Ответственные за подготовку и проведение семинара: - руководитель проекта:
- Мурышова Светлана Владимировна, директор МБОУ ДО «Свежий ветер»;
- ведущая семинара, координатор проекта: Стегалина Людмила Анатольевна, методист;
- техническое сопровождение семинара, отв.за информационное сопровождение проекта: Курилович Оксана Владимировна, методист.

Участниками семинара стали администрация, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» .

Открыла семинар директор Светлана Владимировна Мурышова. Она поприветствовала присутствующих и осветила основные направления обсуждаемой темы.

Один из важнейших запросов современного общества в области образования – успешность. Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию педагог. Современный педагог обязан быть новатором, генератором новых идей. Поэтому и выбранная тема для обсуждения очень актуальна. Современное дополнительное образование – это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.

Ведущая семинара Людмила Анатольевна Стегалина, методист МБОУ ДО «Свежий ветер» представила коллегам управленческий проект, отражающий современные инновационные процессы в сфере образования.

Цель управленческого проекта: создание в ОО творческой сбалансированной личностно – развивающей образовательной среды, которая за счет разнообразия, многофункциональности, гибкости обусловит успешное развитие личностных и социокультурных потенциалов субъектов образовательного процесса.

Задачи управленческого проекта:
1. Разработать и внедрить в образовательный процесс Модель «Территория личного успеха» для успешного продвижения всех субъектов образовательной организации, аккумулирования и обогащения развивающих потенциалов и ресурсов.
2. Создать условия для выявления, формирования и развития «зоны успешности» субъектов ОО.
3. Обеспечить переход к партисипативной модели управленческой деятельности для создания условий развития личностно-профессиональной позиции педагогических работников.
4. Активизировать включенность в жизнедеятельность ОО родителей, социальных партнеров для продуктивного взаимодействия и сотворчества.
5. Создать цифровую среду посредством повышения уровня цифровизации и информатизации личностно-развивающей образовательной среды и образовательного процесса.

В ходе онлайн-семинара были освещены важные направления деятельности учреждения для того, чтобы в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал. Обсуждались вопросы необходимости четкой и слаженной работы по созданию развивающей среды, образовательного пространства и воспитательной системы образовательного учреждения.

Для развития и становления системы дополнительного образования необходимы новые подходы, направленные на личностное развитие ребёнка и его воспитание специфическими средствами, методами, присущими прикладному, художественному, эстетическому и другим видам творчества.

Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность деятельности в конкретном образовательном учреждении, является творчество, насколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа педагогического коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг.

От того какими методиками и технологиями, профессионально-педагогическими компетенциями будет владеть современный педагог зависит и профессиональное продвижение и развитие каждого.

Главный итог семинара определен в том, что воспитательный процесс, представляющий собою динамическую систему, направлен, прежде всего, на реализацию задачи социального развития человека. Решение проблем современного образовательного учреждения связано с превращением его из ОУ просто обучающего в учреждение, прежде всего воспитывающее. Это возможно тогда, когда воспитательный процесс будет целостным, что на практике реализуется через создание воспитательной системы.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9