Найти тему
1,2K подписчиков

Почему ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ НЕ РАБОТАЕТ в долгой перспективе и как тогда быть?

Всем привет!

Свой 2022 год я начал с постановки целей. Всего их 5. Не пить алкоголь. Заниматься спортом. Закрыть потребительский кредит. Вести учет расходов. Пополнить ИИС на 400 000 рублей. Всего 5 целей.

Но все эти цели постепенно начали превращаться в привычки. Привычка не пить алкоголь, а не цель. Зачастую мы ставим себе цель - не пить месяц. Так делает один мой знакомый перед отпуском. Чищу печень. Говорит он. И что, не пьет он месяц, держит себя на каких-то мегаволевых усилиях, а по истечению 30 дней уходит "в штопор" отпускных дней. И какой был смысл?

Картинка с сайта hr-portal.ru (ссылка: https://clck.ru/ey8zL).
Картинка с сайта hr-portal.ru (ссылка: https://clck.ru/ey8zL).

Занятия спортом, также превратились в привычку. Привычка ежедневно проходить не менее 10 000 шагов. Вчера, когда представился случай уехать с коллегой с работы на его машине, внутри как будто что-то начало "ломаться". Мое внутренне Я начало сопротивляться и говорило мне: "Дружище, какая машина? Только пешком! Только хардкор". И плевать было что на улице моросит дождичек.

Также в привычку у меня вошло каждые выходные делать аэробную тренировку. Каждые. Выходные. Делать. Тренировку.

История из жизни. Как-то я участвовал в проекте "Бешеная сушка". У меня стояла своя цель - похудеть. Я похудел, в моменте весил 85 кг (мама дороХая). Но как только я достиг цели, полгода и тадаааам привет моя родная "соточка". К чему это я. Цель достижима, как только мы ее достигаем, мы начисто теряем к ней всякий интерес.

Играете в игру, прошли ее, игра Вам уже не нужна. Читаете книгу, прочитали, все, вряд ли Вы ее прочитаете ее еще раз. Конечно если это не сага о Сумерках (шучу я шучуууу). Цель достижима, в этом ее минус. Но может и ставить нужно недостижимые цели?

Картинка с сайта bolshefaktov.ru (ссылка https://clck.ru/ey97r).
Картинка с сайта bolshefaktov.ru (ссылка https://clck.ru/ey97r).

Хочу полететь на Луну. В теории цель достижима, но на практике - вряд ли. И смысл тогда рвать пятую точку ради достижения этой цели, если Ваша фамилия не Маск, ну или Рогозин на худой конец? Смысла нет. Олимпийскими чемпионами становятся единицы. Даже парень, занявший второе место круче всех спортсменов в мире. Но он только второй. А Вы много помните Олимпийцев, кто занимал вторые места? Вот и я не припомню.

Цель по моим кредитам практически закрыта. Но лучше выработать привычку не брать их вообще. Как и не занимать в долг. Деньги то вы берете чужие, а отдавать приходится уже свои. Выработай привычку. Не брать в долг и не покупать в кредит. Но это не касается ипотеки, хотя на ее счет я бы сейчас поспорил. Затея в сегодняшних наших реалиях так себе.

Вести учет расходов теперь для меня стало ежедневной привычкой. Каждый день. Заношу расходы. Ну и иногда доходы. Теперь я понимаю куда уходят деньги, в какие города и где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда.

Мой знакомый, воспользовавшись моим советом, тоже начал вести бюджет. И был шокирован куда уходят деньги и на что. Серьезно. Попробуйте сами. Цифры немного вправляют мозги.

Картинка с сайта sunhome.ru (ссылка: https://clck.ru/ey8uB).
Картинка с сайта sunhome.ru (ссылка: https://clck.ru/ey8uB).

С накоплением капитала также обстоят дела. Лучше регулярно часть заработанных средств "платить себе". Инвестировать. Открывать банковские депозиты. Давать в долг под процент. Не брать. А давать. В долг. Под процент. Понимаете? Правило 10 процентов. Слышали о таком?

Правило 10 процентов - с каждого полученного дохода откладываем 10 процентов на формирование капитала. Заработали миллион - отложите 100 тысяч. Они Вам погоды все равно не сделают, а детям своим через много-много лет что-то да и останется.

Я для себя сделал вывод. Лучше формировать здоровые привычки, а не заниматься постановкой целей. Привычки, незаметно для нас, нас же и дисциплинируют. Не есть сладкое (ок, много не есть сладкого), ходить пешком, откладывать часть заработанного, читать 10 страниц в день, ну или слушать аудиокниги и многое многое другое.

Выработав свои полезные привычки, Вы точно станете лучшей версией самого себя. Проверено на собственном опыте и я в этом убеждаюсь с каждым днем все больше и больше.

На этом сегодня все, спасибо всем кто дочитал до конца!

Если статья Вам понравилась, ставьте "лайк" и поддерживайте автора подпиской на канал ПростоPROжизнь.

Дальше только больше!