Небольшое предисловие, чтобы было понятно, о чем впоследствии пойдет речь.
Я дружил с этим человеком начиная с универа. Дело было в далекие перестроечные времена. Мы вместе ходили на митинги, где выступал Собчак и Старовойтова, я всё больше, чтобы посмотреть на исторический процесс, он с горячей поддержкой.
В начале 90-х его семья эмигрировала в Германию. Они неплохо устроились, не скажу, чтобы зажили богато, но, по нашим тогдашним меркам, вполне прилично. Он женился там и завел небольшой туристический бизнес, рассчитанный на наших соотечественников.
Связь мы всегда поддерживали.
С наступлением эры Интернета и электронной почты она даже стала интенсивней. А с приходом социальных сетей, естественно, мы тут же записали друг друга в «друзья».
На этом предисловие, собственно, и завершаю.
Вот знаете, есть такая категория русской эмиграции, особенно молодой её части, которая, вроде и живет там за бугром неплохо, а помочиться или, скажем, по большой нужде, так это обязательно на бывшую Родину норовят. Это я фигурально, чтобы вы правильно поняли.
Вы же, поди, и сами встречали комментарии бывших соотечественников полные нечистот, выливаемых ими на нашу страну.
Казалось бы, что людям неймется: в семье достаток, крыша над головой есть, еда тоже – живи и радуйся, но нет… не дает им покоя отчизна и всё тут.
Мой друг, хоть и не был из таких, но чувствовалось в его сообщениях нарастающее с годами раздражение.
В первый раз, наши мнения резко не совпали в 2012 году по поводу Алексея Навального.
Я, переживший 90-е годы в России и повидавший, пусть только по телевизору, многих речистых и харизматичных политических проходимцев, Навального всегда считал одним из того же ряда.
Он же видел в Навальном нового политика, чуть ли не мессию, уже почти президента России, побеждающего коррупцию и ведущего страну к прекрасному будущему.
Мои замечания относительно отсутствия у Навального каких-либо социальных и экономических программ, не рассматривались. Даже на вопрос: а каким образом будет побеждена коррупция, и кто заменит повсеместно коррумпированных чиновников на честных и неалчных, внятного ответа я так и не получил.
Наши отношения заметно охладели.
Два года спустя, они и вообще прервались из-за разногласий по поводу киевского майдана и Крыма (Крым наш, если, кто не понял).
После этого я был напрочь вычеркнут им из «друзей» в социальных сетях. Не скажу, что это меня тогда сильно огорчило.
Однако намедни, я получил от него краткое сообщение в FB явно приуроченное к текущим событиям на Украине:
«Каким же ты оказался беспросветным ватником! Стыдно, что был с тобой знаком!»
Понятно, - подумал я, и спросил его, куда он намерен скрыться, если в Германии разразиться гиперинфляция, вину за которую свалят на русских? При этом, эмигранты из России окажутся под таким же ударом, как и евреи при третьем Рейхе.
Его ответ:
«Я сменил свою фамилию на фамилию жены! Мне стыдно, что я русский! СТЫДНО!»
«А вот скажи, - спросил я, - а не стыдно ли тебе жить в стране, которая в прошлом уничтожила 27 миллионов твоих соотечественников? В том числе и твоих предков. Или это было очень давно и не считается?
Знаешь, мне тоже стыдно, что ты русский!»
Ответа больше не последовало.
#россия #германия #русская эмиграция #эмигрант