Некто Захарова, отдувающаяся за дипломатическое ведомство, обиделась на удаление с YouTube её выступления, туманно намекнув, что дни иностранного видеохостинга на территории России сочтены. В том же ключе, только жёстче, высказывались и разные головы из Госдумы.
Встречая полное понимание и поддержку со стороны патриотов. Как некогда клеймили Telegram, обвиняя мессенжер в потворствовании терроризму и торговле дарующими каеф веществами, так же сейчас взялись за ютуб, обвиняя в… удушении свободы слова, препятствовании распространению информации и подрывной антироссийской деятельности.
Смешно не то, что патриоты тупые (идиотия в своих клинических проявлениях вовсе не потешна), а то, что условный «коллективный Запад» и ВПР РФ разыгрывают россиян на два паса. Договорняк между сторонами очевиден.
Шаг 1. YouTube блокирует некоторые каналы, в основном «частично или полностью финансируемые российским государством», тем самым давая российским властям повод для блокирования видеохостинга под благовидным предлогом.
Шаг 2. Российские власти обижаются и делают то, что может произойти в любой момент, объясняя это обществу национальными интересами, защитой суверенитета и т.д.
В итоге в профите и Запад, и российская власть. Первый ограждает свою аудиторию от чуждой точки зрения, объясняя это – совершенно честно – действиями российских властей. Кто блокирует сайт? Россия. Запад не при чём, YouTube не виноват.
Но происходит и нечто большее: в глазах коллективного Запада Россия становится страной, боящейся «неправильной» информации и закрывающейся от неё. В России боятся западных средств информации, потому что они говорят правду. Парировать это нечем.
Путин что сказал? «Я не сторонник запретов» (по поводу блокирования Telegram). И он, чёрт подери, в этом случае абсолютно прав! Вы удаляете контент, охотитесь за конкретными ютуберами, блокируете содержимое каналов? А мы констатируем с чувством превосходства, что это вы нас боитесь, боитесь, что, невзирая на фильтры, баны и алгоритмы ИИ, в голову западного зрителя пролезет что-нибудь не то.
В конце концов, не стоит переоценивать важность и влияние федеральных телеканалов; есть влогеры, которые сообщают информацию без пропагандистской шелухи, оперативнее и детальнее. Прикормленные телевизионные эксперты поизносились как побитая молью шинель.
Масса информации в российское ТВ просто не попадает. Это нишу занимают ютуберы. На которых, откровенно говоря, и грозится обрушить свой гнев Захарова, прикрывая бессильную ярость россказнями о лживой западной пропаганде. Властям не нравится не ютуб, а влогеры, говорящие неправильные вещи, и аудитория, слушающая их вместо 1-го канала. Если загнать российских ютуберов в российские сервисы, то контролировать их станет намного проще, прикручивая краник свободы дозированно. Ничто не мешает сделать активно рекламируемый Rutube очередным федеральным СМИ, превратив в патриотическую помойку, где кроме восторженных одобрямсов ничто не потревожит упоительного болотца. Кроме того, регистрация через госуслуги облегчит задержания, аресты и проведение профилактических бесед с непонятливыми.
И получится лубочная картинка: все ЛОМы агитируют за «Единую Россию», поют осанну соответствующим губернаторам, министрам, а недовольных просто нет в Интернете. Ляпота.
История с лайками и репостами, тюремным сроком за компьютерную игру имеет множество радующих патриотическое сердце эпизодов, убеждающих в том, что «пятая колонна» несёт потери, враг бежит.
Но «пятая колонна» состоит не из ютубера, а из Захаровой, Жарова, Толстого (вице-спикера ГД РФ. - Авт.)
Да, то, что делает YouTube, есть провокация, но блокировать YouTube означает вестись на эту провокацию. Вместо того чтобы активно заявлять о нарушении свободы слова самим ютубом, Россия сама этим занимается куда в больших масштабах, в темпе вальса принимая законы, по которым можно запереть в околоток абсолютно любого человека, а пришить 15 лет за критику власти вообще проблем не составит.
Мало того, что блокирование ютуба в России сыграет на руку Западу (извлекать выгоду из действий российских властей так просто, что, кажется, даже ребёнок может это делать), так ещё и миллионы россиян под сурдинку о «защите национальных интересов» ощутят неудобства в разной степени. Ни политика, ни война не составляют подавляющего количества трафика, в основном люди смотрят сериалы, лекции, стримы и прочих котегов. YouTube удобен, его полтора десятилетия допиливали до текущего состояния.
С точки зрения логики, если вам не нравится газета, вы её не читаете, но это не повод изымать тираж и заколачивать двери редакции. Так что если Марии Владимировне не нравится какой-либо сайт, просто не нужно на него заходить. Мне вот не нравится гейский прон, но… вы поняли.