Найти тему
923 подписчика

Бизнес-клуб. Маргарит Агекян: «Предприниматель должен предпринимать»

В Барнауле уже несколько лет работает организация, которая объединяет в себе представителей бизнеса, чтобы совершенствовать друг друга, получать положительную энергию и помогать преодолевать препятствия. Этакая точка гравитации, притягивающая к себе интересные идеи и правильные решения. Эта организация — Алтайское бизнес-сообщество, а руководит им Маргарит Агекян, которая рассказала «Автографу» о том, как устроена эта система.

В Барнауле уже несколько лет работает организация, которая объединяет в себе представителей бизнеса, чтобы совершенствовать друг друга, получать положительную энергию и помогать преодолевать...

— Зачем предпринимателю Сообщество? В чем смысл бизнес-клуба?

Раньше люди годами работали над тем, чтобы обзавестись связями. Смысл нашего клуба заключается в том, чтобы у предпринимателей было уже сформированное готовое, качественное бизнес-окружение. Сразу после вступления в Сообщество у новичка автоматически появляются связи с сотней таких же предпринимателей из разных сфер. Они поддерживаются и развиваются в первую очередь за счет регулярных встреч клуба. И, конечно же, члены Сообщества могут персонально обращаться друг к другу по разным вопросам в атмосфере взаимодоверия. Здесь все настроены к обмену возможностями.

— Есть ли среди резидентов клуба конкурирующие компании?

Да, конечно, но они, скорее, не конкуренты, а коллеги по рынку. Часто новички, увидев среди участников руководителей аналогичных компаний, ведут себя настороженно, но затем понимают, что это не опасность, а хорошая возможность с кем-то обсудить темы или проблемы, узкие и касающиеся только их сферы. Кроме того, чтобы был масштаб в бизнесе, учредителю к любому вопросу следует подходить глобально, и конкурировать нужно со всем миром, а не зацикливаться на организации, которая «по соседству».

— Какой смысл крупным предпринимателям состоять в одном сообществе с бизнесменами средней руки?

Да, вы правильно заметили, что мы не ставим ограничения на масштаб бизнеса. У нас есть и руководители крупных холдингов, и представители малого бизнеса, да и те, кто находится на этапе становления. Чем вторые и третьи могут быть полезны первым? Например, крупный предприниматель производственной сферы. Он привык выполнять работу проверенным и привычным способом, и это вполне эффективно и выгодно. Он знакомится в нашем клубе с айтишником, который не имеет таких масштабов, но у него есть компетенции, которых нет у производственника. Он может дать рекомендации по внедрению цифровых технологий, которые сократят затраты, упростят и ускорят процесс производства. Таких примеров очень много.

— Как же вступить в клуб?

Для нас важно, чтобы состав был качественным, атмосфера доверия сохранялась вне зависимости от количества участников, поэтому система вступления носит избирательно-рекомендательный характер. Это не строгий отбор, мы очень открыты, но нам важно, кто вступает в наши ряды. Я лично встречаюсь с каждым заинтересованным во вступлении в клуб человеком, общаюсь с ним. Только после того как я понимаю, что наши ценности, цели и задачи совпадают, принимаю положительное решение. Ну, и в идеале — чтобы кто-то из участников сообщества знал этого бизнесмена и рекомендовал бы его.

— По каким признакам отфильтровываете людей?

Например, если предприятие официально не зарегистрировано, нам не по пути. Сетевые компании мы тоже не принимаем в сообщество. Ну, и у меня есть определенные взгляды на правила ведения деятельности, морально-этические моменты, на которые я обращаю особое внимание. Если человек предоставляет явно некачественные услуги или товары, когда у него много негативных отзывов, он не станет членом клуба. Потому что многие его участники становятся клиентами друг друга, и важно, чтобы они не обманывали и не обманывались.

А еще ко мне часто приходят люди с внутренним запросом на продвижение каких-то своих товаров. Для них АБС — это лишь аудитория для рекламы. Я это категорически не приветствую.

— Как проходят ваши встречи?

У нас есть несколько ключевых форматов: инвестиционный клуб, бизнес-десанты, деловые завтраки. Эти встречи проходят в приятных заведениях нашего города. Кушаем вкусную еду и обсуждаем выбранную тему с экспертами и под руководством наших модераторов. Нет строгого регламента, мы можем отвлечься на другую тему. Это такой формат контролируемого хаоса. Встречи носят профессиональный характер, но без лишней строгости.

И еще для нас принципиально важно обсуждать не абстрактные темы, а конкретные инструменты, выходы из реальных ситуаций. Это ни в коем случае не курсы личностного роста, не мотивационные тренинги, а способ решить задачи на практике, только по делу.

В Барнауле уже несколько лет работает организация, которая объединяет в себе представителей бизнеса, чтобы совершенствовать друг друга, получать положительную энергию и помогать преодолевать...-2

— А есть ли примеры, когда вы на встрече пришли к какому-то решению, которое помогло кому-то расширить и улучшить бизнес?

Любая наша встреча может привести к решению, которое вызовет рост и расширение бизнеса. На то и нужно Алтайское бизнес-сообщество. Тип решения зависит от выбранной темы, которая стоит на повестке. В рамках инвестклуба принимаются выгодные решения. На деловых обедах мы делимся опытом по разным направлениям: запуск франшизы, автоматизация, делегирование.

Еще один яркий пример — бизнес-десанты. Ко мне обращается предприниматель, у которого есть какая-то нерешенная задача или стоит определенная цель, в достижении которой он затрудняется, он мне об этом рассказывает, а я приглашаю членов Сообщества, которые либо в этом компетентны, либо уже решили в своем бизнесе удачно эту задачу. К встрече присоединяются и другие интересующиеся этой темой, и мы устраиваем дискуссию. И это реальная помощь — когда делятся советами, помогают делом. Так разнопрофильные предприниматели, каждый со своими возможностями, направляют свои знания в сторону одного конкретного бизнеса. Это эффективно.

— Вы вместе только о бизнесе говорите или как-то еще проводите время?

Мы все очень любим спорт, и это крайне важно. У нас в сообществе есть клуб большого тенниса. Это отличное времяпрепровождение для бизнесмена, советую каждому! Ребята встречаются на корте, играют, общаются. Это идеальная площадка для развития, потому что спорт сам по себе хорошо влияет на бизнес-результаты. Он развивает характер, который нужен предпринимателю. Мы тренируемся ежедневно у одного из лучших алтайских тренеров.

— Помимо АБС у вас есть какая-то вторая деятельность?

Наше сообщество для меня — самое главное дело, о котором я готова рассказывать бесконечно. Мне всегда был интересен этот круг. Это категория людей, которые мыслят по-особому. Общаясь с ними, ты и сам развиваешься. И вот так получается, что я развиваю сообщество, а оно развивает меня. Мы благодарны друг другу за это. Здесь можно научиться анализировать, находить новые пути, варианты, причем это происходит довольно незаметно для себя. Это большой опыт, на самом деле.

Вообще, я даже и не задумывалась особо, зачем это мне. Я всегда действовала интуитивно. Мне что-то понравится, я начинаю это делать, осознавая, что хочу добиться замечательных результатов. Раньше я работала в СМИ, потому что меня это увлекало. Затем меня увлек бизнес-клуб, потому что он мне нравился. В результате я сделала его таким, чтобы он мне нравился еще больше. Так я осознала, что моя интуиция меня не подводит. И даже если я сначала не могу точно сказать, почему я поступаю именно так, то потом понимаю, что внутренне стремилась именно к этому результату.

— Я знаю, что вас часто приглашают в качестве эксперта или члена жюри на различные краевые предпринимательские форумы и конкурсы. В сегодняшних реалиях, когда бизнес вынужден реанимировать себя и искать новые форматы, в каких направлениях пытаются реализовать себя люди?

Сейчас всё начинает вставать на свои места. Естественно, ситуация изменилась. От каких-то приёмов и инструментов пришлось отказаться, фирмы осваивают удаленку, автоматизируют процессы. Но я считаю, что кризиса больше нет. Есть изменения на рынке, в которых можно найти новые возможности. И предприниматели их находят. На то они так и называются, чтобы что-то предпринимать. Кризис пришел — мы остановились, осмотрелись, сделали выводы и пошли дальше. Да, конечно, пандемия показала, что не всегда всё зависит от нас самих. Но когда человек устремлен к росту, он в любой ситуации выжимает максимум и двигается к лучшему. За счет таких людей рынок и восстанавливается. Между прочим, у многих сейчас дела идут даже лучше, чем до коронавируса.

А если говорить о направлениях и сферах, то бизнесменов всё больше интересует производство. Я вижу это и внутри сообщества. Ну, конечно, еще торговля, она всегда во главе.