Найти в Дзене
ФанФан || Рассказы

На краю зрения

    Тебе это знакомо. Вспомни ползущий по спине ужас, заставляющий накрыться с головой, только бы не видеть то, что притаилось в углу комнаты.    Память, дошедшая до тебя сквозь века. Странные тени на стенах пещеры, невнятные звуки в зимнем лесу, тёмный силуэт в водах озера. Скрип половиц в пустом доме, стук в окно, голос, шепчущий твоё имя. Движение в зеркале позади тебя.    Всё это – страх, живущий на краю зрения. Ему тысячи лет, им пропитана каждая твоя клетка. Он вирусом проник в код ДНК, вписал себя в гены. От него не скрыться, не сбежать. Он – часть тебя.    Даже если кажется, что он исчез… О нет. Он всего лишь притаился, выжидает удобного момента, чтоб ударить под дых, выбить из тебя всё, что делает тебя человеком. Обнажить то животное, которое убегает от хищника. И даже если понимаешь умом, что нет никакого хищника в твоём уютном современном доме, всё равно боишься выключать свет. Или… хищник всё же есть?    Часть 1. ひかり (Хикари)    Девушка осторожно брела по твёрдой, покрытой

 

 

Тебе это знакомо. Вспомни ползущий по спине ужас, заставляющий накрыться с головой, только бы не видеть то, что притаилось в углу комнаты. 

 

Память, дошедшая до тебя сквозь века. Странные тени на стенах пещеры, невнятные звуки в зимнем лесу, тёмный силуэт в водах озера. Скрип половиц в пустом доме, стук в окно, голос, шепчущий твоё имя. Движение в зеркале позади тебя. 

 

Всё это – страх, живущий на краю зрения. Ему тысячи лет, им пропитана каждая твоя клетка. Он вирусом проник в код ДНК, вписал себя в гены. От него не скрыться, не сбежать. Он – часть тебя. 

 

Даже если кажется, что он исчез… О нет. Он всего лишь притаился, выжидает удобного момента, чтоб ударить под дых, выбить из тебя всё, что делает тебя человеком. Обнажить то животное, которое убегает от хищника. И даже если понимаешь умом, что нет никакого хищника в твоём уютном современном доме, всё равно боишься выключать свет. Или… хищник всё же есть? 

 

Часть 1. ひかり (Хикари) 

 

Девушка осторожно брела по твёрдой, покрытой лёгкой изморозью земле. Искривлённые густо растущие деревья приглушали звуки её шагов. Торчащие тут и там корни цеплялись за кеды, ветки так и норовили выдрать клок волос. 

 

Осенний лес был неприветлив, неприступной стеной возвышался над головой одинокой путницы. Тишина давила. С каждым шагом – всё сильнее и сильнее. Вжимала в землю, скручивала внутренности в морской узел, путала мысли. Давно остались позади исхоженные тропы с чётко обозначенными маршрутами, а вокруг на много километров не было ни одной живой души. Даже птицы молчали. Впрочем, а были ли они здесь вообще? 

— Больше никогда… Никогда не поведусь на глупое «слабо», – пытаясь унять быстро колотящееся сердце, шептала девушка под нос. 

 

Страшась сделать ещё хоть шаг вглубь жуткого леса, но гораздо больше боясь остановиться и вслушаться в окружающую тишину, девушка смахивала со щёк непрошенные слёзы, но продолжала идти. 

— Где же… где… – закоченевшими руками роясь в сумке, бормотала она. 

 

Достав через минуту телефон, провела по нему пальцем, шевеля пересохшими губами: 

— Да… На северо-восток. Там, через два километра, выйду к… Ага. Заночую на базе отдыха, а утром встречу ребят. Хоть высплюсь там нормально. Говорят, хорошее место, живописное. Я выиграю спор! Пусть знают: Хикари сильная. И тогда… Тогда Кэйташи-кун больше никогда не посмеет… 

 

Позади девушки раздался хруст, словно кто-то тяжёлый наступил на сухую ветку. Успокоившееся было сердце снова зашлось в диком паническом танце. По спине пробежал неприятный холодок. Резко обернувшись, Хикари стала близоруко вглядываться в промежутки между деревьями. 

— Кто здесь? – убрав со вспотевшего лба прилипшую чёлку, громко спросила девушка. Она надеялась, что это прозвучало твёрдо и храбро. 

 

Тишина. Ещё более давящая. 

— Так! Не накручивай себя, не накручивай, – сжав дрожащей рукой лямку сумки, прошептала девушка и, сверившись с GPS, пошла дальше. Ей оставалось надеяться, что прибор не сходит с ума так же, как компас, который совсем отказывался работать в этом месте. 

 

Наткнувшись по дороге на брошенную сумку, грязные ботинки и разбитые очки, Хикари едва не разрыдалась от страха, но, вспомнив, где находится, обошла по дуге вещи покойника и продолжила путь. 

— Я сильная! Моя русская бабушка всё детство рассказывала, как отгоняла от себя волка одной только палкой, когда заблудилась в зимнем лесу! Подумаешь! Совсем не страшно. Не страшно. Здесь ведь и волков-то нет, – в её голосе прорезались истерические нотки. – Если кто и есть, то… 

 

Умолкнув на полуслове, девушка поёжилась. Снова хруст, будто ещё ближе. 

— Здесь никого нет, нет… – продолжала она говорить вслух, боясь свихнуться, если будет вслушиваться. 

 

Хруст повторился. Громче, ближе. И тут нервы девушки не выдержали. Не отдавая себе отчёта в том, что делает, она сорвалась с места и побежала куда глаза глядят. 

 

Лес будто в одну секунду наполнился звуками. Хикари бежала и бежала. Острые сучья царапали ей лицо, слёзы застилали глаза. Споткнувшись о корень дерева и едва не распластавшись по земле, она неожиданно разозлилась: 

— Кто здесь?! Хватит шутки шутить! Ребята, это вы? Прикольнуться решили? Так вот: мне уже ничего не страшно! Слышите? Я не боюсь! И вообще! Много ума надо, чтобы брать на «слабо» девушку! 

 

Хруст прекратился. 

— Стоило только разозлиться, – нервно хихикнула Хикари и добавила громче: — А теперь выходите уже! 

 

Но никто ей не ответил. Девушке стало не по себе от резко навалившейся на неё тишины. Снова захотелось бежать. Сделав неосторожный шаг назад, она вдруг резко вскрикнула. 

 

Деревья, окружившие Хикари тесным кольцом, тут же проглотили её крик. Лес Аокигахара всегда любил тишину. 

 

 

Часть 2. Лукьян 

 

— Э-э, так не пойдёт, чувак! Ну что ты как маленький? – стоящий в очереди у билетной кассы парень хмурился, скрестив руки на груди. 

— Я лучше ещё с десяток раз на горках прокачусь, чем туда зайду, – буркнул ему в ответ друг и покосился на рекламный стенд с плакатами, где красовались несвежие зомби, маленькие девочки с длинными чёрными волосами и фигуры в мантиях с надвинутыми на лицо капюшонами. 

 

Но парня больше всего волновала надпись для туристов: «Visit our Haunted House! Find out what is behind the door! Try to dispel the darkness around you»*. 

Darkness. Тьма. Единственное, чего он боялся. 

— То есть на крышесносных горках, от которых можно наложить в штаны, тебе нормально, а побродить по комнатам с механическими скелетиками в стенах… 

— Это тебе не задрипанная комната страха в Мухосранске, Дим. Японцы умеют пугать. 

— Да ёпрст! Я бы на твоём месте вообще ничего не боялся. Кто из нас спортсмен и на все ноги мастер? Боевые искусства, тяжёлая атлетика… 

— Ага, по поднятию метафизических тяжестей. 

— Чего?.. 

— Проехали. 

 

Закатив глаза и тяжело вздохнув, Дима пожал плечами: 

— Ла-а-адно, не хочешь – не иди. Но зря мы, что ли, сюда приехали? 

— Какое «зря»? Здесь туева хуча аттракционов. 

— Да блин… Мне пацаны, что ездили сюда прошлым летом, все уши прожужжали о здешних «домах с призраками»! 

— Вот сам и иди. 

— Блин, ты ж вообще бесстрашный всегда был. Отбитый, я бы даже сказал. Что с тобой… – запнулся на полуслове Дима. – Хотя да… 

— Чужие слабости… 

—… надо уважать, знаю. Ладно. Скоро там уже очередь подойдёт? Пойду сам. 

 

Лукьян кивнул и замялся, бездумно наблюдая за прохожими. Затем как-то тихо протянул: 

— Слу-ушай, Дим, пока ты не ушёл... Я хотел скататься в одно место. Один. Ты не против? Отсюда два часа езды. Нужно мозгами пораскинуть, собраться с мыслями, всё такое. Хочу немного уединиться. Ничего? 

— Ну окей. Мне так больше ужина достанется, хех. А куда, если не секрет? 

— Потом расскажу, наверное. Ничего особенного… 

— Ладно. Уединяйся там. Только не слишком глубоко уединяйся. 

— Ой, завались. 

— Ага, и тебя туда же. 

 

Через пару минут друзья разошлись. Дима – щекотать себе нервы в тёмных коридорах огромного Дома с привидениями, Лукьян же… 

 

*** 

У Лукьяна уже давно всё было готово. Крепкая верёвка, красивый чёрный костюм для только ему нужного спектакля, записка, припрятанная среди его вещей в номере отеля, ну и на всякий случай – сильнодействующие таблетки. 

 

Он не боялся смерти. Скорее, страшился жизни. Той, в которой у него не было ничего, кроме безмерного чувства вины, горстки антидепрессантов и ксерокопированных бесцветных дней. Но он знал, что, как и любой относительно здравомыслящий человек, может струсить в самый последний момент. 

 

Он уже сотню раз мог совершить задуманное: мало ли способов и мест, где это можно сделать? Но всё откладывал. Любил даже шутить сам с собой: «У других вон синдром отложенной жизни, а у меня – синдром отложенной смерти». 

 

Лукьян точно не был из тех, кто будет лезть на мост и орать охреневающим прохожим, что сейчас спрыгнет, в надежде, что его отговорят и спасут. Но всё же... Что-то не давало ему тихо и быстро решиться на последний шаг. 

 

Так длилось до недавних пор, пока Дима, его друг и однокурсник, не предложил съездить в Страну восходящего солнца, чтобы развеяться. 

 

Казалось бы, много чудесного, светлого и весёлого есть в этой яркой стране, но у парня лишь одна фраза крутилась в голове, когда он готовился к поездке. «Лес самоубийц». 

 

*** 

Тишина угнетала. Лукьян, конечно, прочитал тонны статей об этом месте, и там были вполне рациональные объяснения по поводу здешней атмосферы, но ему всё равно было не по себе. 

— В пекло этот тлен, – пробормотал в конце концов он, стоя уже в чаще леса, немного в стороне от туристического маршрута. Кое-как достав наушники из рюкзака, где почти всё место занимала верёвка, парень воткнул их в уши и погрузился в мир аудиального оргазма. 

 

Под джазовый аккомпанемент будоражаще-сексуального саксофона он не спеша двинулся в путь. Парень не беспокоился о том, что нужно запоминать маршрут, ведь для него это была дорога в один конец. 

 

Вскоре джаз сменился другой музыкой. Лукьян давно заметил, что случайный выбор в плейлисте порой любит творить странные вещи, подсовывая композиции, которые не просто отзываются в подкорке, а резонируют, кричат, скребутся в бессознательном. 

 

«На каком кругу ты вдруг споткнешься, 

Смелый, гордый акробат? 

Жизнь тебе с лихвою обернётся 

В тёмный и зловещий ад». 

 

Смелый акробат. Сестра была такой. Яркой, взрывной, непоседливой. Хотела выступать в цирке. Ярко горела сама, а другим светила ещё ярче. Пока пожар не сжёг её. 

Щёлк. Следующая песня. 

 

«И захочется сдаться далёкому зову сирен, 

Подчиниться, принять неизбежность, забыться, уснуть. 

Чтоб не видеть реальности, давшей пугающий крен, 

И фатально растущую, скрывшую звёзды волну». 

 

Хватило одной ночи. Всего одной ночи, чтобы потерять всё. Остаться одному на тлеющих руинах дома, без слёз воя от бессилия и горя. 

 

Лукьян шёл, полностью погруженный в мысли, не разбирая дороги, сворачивая с тропинок, шумно продираясь сквозь кустарники, не обращая внимания на хрустящие под ногами ветки. Где-то на заднем плане билась мысль, что теперь, даже если он передумает, то уже просто физически не сможет отсюда выйти. 

 

Шопен, ноктюрн ми-минор... 

«Отличная музыка для финала, – подумалось ему. – Пора искать подходящее место». 

 

Преодолев ещё пару десятков метров, парень вышел к ручейку, протекающему в небольшом овраге. Деревья были здесь ещё совсем зелёными, несмотря на середину осени. 

С сожалением посмотрев на последние 3% заряда в телефоне, Лукьян горько усмехнулся: «Вот и моя остановочка. Пора». 

 

Отыскал подходящее дерево, вытащил из рюкзака верёвку с заранее завязанной на ней петлёй и крепко привязал её к толстому суку. Отрешённо полюбовался на результат своей работы. Затем достал из рюкзака костюм и переоделся, скептически хмыкнув при этом, что всё равно всё испачкает. 

 

Ноктюрн подходил к концу. Телефон истерично пиликнул о том, что сейчас умрёт. «Как и я, дружище, как и я». Последняя нота. Снял наушники… 

 

А затем совсем рядом раздался крик. Всё произошло за одно мгновение: прямо на парня, сбив его с ног, упало нечто живое и истошно вопящее, а затем они оба скатились в ручей. 

 

*** 

Девушка продолжала верещать, закрыв лицо руками, и тряслась так, будто её било током. 

— Эй… Эй, ты чего? Ты в порядке? 

 

Лукьян с ошалевшим видом сидел мокрой задницей в ручье и во все глаза смотрел на испуганную японку, пребывающую в дичайшем шоке. 

«Дурак, по-русски спрашиваю», – мысленно хлопнул себя по лбу. 

— Hey… Girl, are you okay? Do you need help?** 

Но девушка явно была не в том состоянии, чтобы реагировать и отвечать на вопросы. 

 

«И что мне с тобой делать? Не оставлять же так. И вообще... Не место тебе здесь! Ишь чего удумала! Ещё одна самоубийца? Развелось тут нас… то есть их, понимаешь», – покосившись на всё ещё висящую на дереве петлю и передёрнув плечами, заворчал про себя парень. 

 

Вытащив упирающуюся незнакомку из оврага, усадил её на покрытый мхом пень, накинул ей на плечи пиджак, а сам мысленно порадовался, что у него есть во что переодеться. Тут его взгляд упал на телефон девушки, валяющийся возле ручья. 

 

*** 

— Алло… Алло? Ох, святая шаурма, неужели сеть поймал? Дима! Приезжай срочно, бери спасателей, диктую координаты. Если только гугл не врёт… Что? Нет, не надо. Всё в порядке. Ну… Тут девушка в полуобморочном… Нет! С ней всё хорошо, отвезём в больницу на всякий... Я? О, я в порядке. Точно. Абсолютно точно. Хочу завтра нажраться саке. Почему? Потому что у меня сегодня второй день рождения! Не спрашивай… Вообще ничего не спрашивай, блин! Пиши координаты, а то здесь сеть отмороженная, я и так на дереве сижу! И побыстрее! Стемнеет скоро. 

 

Хикари ни слова не понимала из того, что говорил этот иностранец, хотя что-то смутно знакомое мелькало в его словах. В какой-то момент она поняла: так говорила иногда её бабушка. Не успела девушка хорошо всё обдумать, как мозг вдруг дал уставшему организму чёткую команду: «Мы в безопасности». Через минуту Хикари уже сладко спала, уткнувшись носом в пиджак незнакомца. 

 

 

Часть 3. Пути неисповедимые 

 

— Экстренные новости. На базе отдыха Акайке, что у леса Аокигахара, произошла массовая резня. Один из постояльцев кемпинга вооружился ножом и совершил нападение на группу спящих студентов, после чего покончил с собой. По сведениям полиции, злоумышленник ранее проходил лечение в психиатрической клинике. Подробности расследуются. Один из постояльцев, студент Токийского технологического университета, сейчас в реанимации в тяжёлом состоянии. О состоянии других... 

 

Хикари выключила телевизор и нервно обхватила руками колени. 

— Это… Это что же получается? – всё ещё глядя в чёрное зеркало экрана, прошептала она. – Я… я же там должна была ночевать! Если бы… если бы не... 

 

От полного осознания произошедшего у девушки потемнело в глазах. Она не слишком верила в чудеса, в потустороннее, в судьбу, да и в призраков тоже, что и хотела доказать однокурсникам своим одиноким походом в лес. Но это... Это было где-то за гранью. 

 

Поколебавшись несколько секунд, Хикари взяла в руки телефон и нашла в списке вызовов номер, по которому звонил её спаситель. Надо бы его найти. И поблагодарить. 

 

После четвёртого гудка подняли трубку. На том конце провода ответил мужской голос: 

— Алло? 

— こんにちは。知りたいのですが。。。*** 

— Oh, sorry. Kon'nichiwa! I can’t speak Japanese… **** 

 

 

Эпилог 

 

Меня создали твои предки. Я долго шёл к тебе сквозь поколения, учился новому, менялся, совершенствовался, подстраивался под новую реальность. Возможно, твои прадеды боялись диких зверей, а ты – призраков в собственной спальне, но это не меняет того, кто я есть. 

 

Я – главный герой твоей истории. Именно я дёргаю за ниточки. Хочешь избавиться от меня? Даже если это станет возможным… а стоит ли? Ты потомок тех, кто выжил. Тех, кто смог. Так подумай же теперь: благодаря чему они смогли подняться по пищевой цепи, становясь всё сильнее, и пронести свои гены сквозь века? 

 

Ответ лежит на поверхности, точнее, стоит прямо за твоей спиной, во тьме. И иногда мелькает где-то в уголке глаза. На самом краю зрения. 

Приятно познакомиться! Твой страх. 

 

 

* «Посети наш Дом с привидениями! Узнай, что скрывается за дверью. Попробуй разогнать тьму вокруг себя». 

** Эй, девушка. Вы в порядке? Вам нужна помощь? 

*** Алло. Я бы хотела узнать… 

**** Ох, простите. Здравствуйте! Я не знаю японский…

***

Автор: Инга Блаумане

Если вам нравятся наши рассказы, то ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, поддержите авторов! Новые рассказы выходят ежедневно.

#остросюжетные рассказы #остросюжетная проза #страшные истории #страх #судьбы людей #триллер

Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет
Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет