«Я родилась в Советском Союзе в обычной советской семье. Воспитывали меня в традициях того времени - школа - институт - замуж - ребёнок и работать до пенсии во благо общества, тунеядство не приветствовали. Советский Союз начал рушиться в процессе моей подготовки к выпускному экзамену по истории. В институт надо было поступить, потому, что без высшего образования, на приличной работе не поработаешь, а только на заводе (мне это внушало ужас, честно - почему то с заводом тогда был связан какой то страшный стереотип).
Не важно, что за институт - родители за меня думать не хотели, а я не понимала, чего хочу, ну и отправили меня в Пищевой - там преподавал мой отец, а до него преподавал его отец, мой дед. А мама там училась, и там они, кстати, с папой и познакомились. Тогда большинство браков так и случалось - люди знакомились в институте и старались жениться побыстрее, чтобы свалить из под родительской опеки.
Пока я училась в институте, Советский Союз окончательно рухнул, и вопрос моего трудоустройства повис в воздухе, так как распределение больше не существовало, как и не существовало больше тех самых пищевых производств, технологом которых я должна была быть. Все торговали всем, и никто ничего не производил. К нам хлынул поток иностранных продуктов - кто помнит frutis или danon за доллары в Седьмом континенте на Кузнецком? Везде процветала только коммерция - и коммерция заграничная. Английского я тогда не знала, а в голове у меня так и сидел постулат о том, что после института надо работать, а тунеядство это плохо.
Мои отчаянные поиски работы засели болью в сердце - я до сих пор боюсь интервью, они мне кажутся унизительными. Ни о какой самореализации тогда и речи не было - никто о ней не думал, все думали только о том, как бы поднять бабла - самый простой способ - здесь купить - там продать. И мне это казалось нормальным! В итоге, я по знакомству оказалась в фирме, которая возила ресторанную посуду из Европы. И деньги ко мне хлынули рекой. После развала Союза денег у торгашей было немеряно. Рестораторы тоже деньги не считали - покупали дорогущую посуду не глядя. А мы, менеджеры продаж, купались в долларах. Пока вдруг рубль не рухнул. Кто помнит?
Хлеб вечером стоил 18 копеек, а утром уже руб сорок. Вот тогда то все иностранные менеджеры свалили из Москвы и оставили русских самих заниматься бизнесом) И начались мои серые трудовые будни, в которых я могла почерпнуть только одну простую истину - деньги не главное, а главное, чтобы твоё дело приносило тебе радость, счастье и удовлетворение. Я начала осознавать, что нахожусь не на своём месте, я просто помогаю другим набить свой карман. Как мне тогда казалось - люди, на которых я работала вообще не заслуживали ни богатств ни регалий (сейчас я им очень благодарна, за все, что они для меня сделали), и это ещё больше загоняло меня в пучину тоски.
Я понимала, что я так больше не хочу, я трачу свои лучшие годы ни на что. Жизнь проходит мимо, и складывается она из поездок в офис по утрам и обратно домой вечером и бесцельного сидения за компом днём. Я не развивалась, интересов у меня не было. И вот тогда я начала предпринимать отчаянные попытки найти себя. В то время не было такого количества курсов по самореализации как сейчас, слава Богу, а то бы я сгинула в пучине самопоисков. В основном, это были очные курсы от всяких заграничных коучей, чьи идеи были мне не близки. Все сводилось к одному - найди то, что ты любишь делать и то, что у тебя лучше всего получается, и начни этим заниматься за деньги.
Когда я окончательно устала от поисков себя, со мной случился совершенно мистический случай (это отдельная история, поэтому не буду сейчас здесь ее рассказывать) - мне указали буквально, что мне нужно заняться фотографией, и я поступила в школу для фотографов - даже фотоаппарата у меня тогда ещё не было, зато был кое какой художественный навык и опыт занятия фотографией в детстве - но я бы тогда и не подумала, что это может быть делом моей жизни.
Моими учителями были представители старой советской фотографической школы. Они преподавали старомодно, поэтому, проучившись 2 года и получив государственный диплом, я продолжила ходить на мастер классы к современным мастерам, на свадебные воркшопы, освоила журнальную ретушь в фотошопе. Параллельно я начала много снимать - свадьбы, портреты, беременные фотосессии. Я очень много снимала бесплатно - никогда никому не отказывала в портфолийных съёмках - помогала моделям, стилистам и декораторам - постепенно я стала частью большого творческого коммьюнити, в котором я всех знала, и почти все знали меня. Я очень благодарна моей профессии - ведь самое главное, что она мне дала - это сообщество креативных людей, с которыми мы постоянно творим сумасшедшие вещи. Это талантливейшие визажисты, потрясающие креативные дизайнеры одежды, неординарные девушки модели! Я постоянно нахожусь в мире красивых вещей, вдохновляющих мудбордов, смелых креативных идей!
Мы начали отправлять фотографии в заграничные глянцевые журналы, где публикации наших работ на обложках стали показателем нашего признания.
Говорят, что круг общения полностью определяет человека! Деньги не главное, главное люди, которые тебя окружают! И я абсолютно счастлива быть там, где я есть!»