Постепенно мы привыкаем к самозанятым. Часть из них полностью работает на себя, а часть совмещает деятельность с основным местом работы.
После оплаты своих услуг самозанятые выдают чек, который регистрирует налоговая служба. С недавнего времени самозанятые также могут сформировать счет в приложении «Мой налог». В этом материале расскажем о том, зачем самозанятому формировать счета, и чем грозит невыполнение такого действия.
Зачем самозанятым выставлять счет?
Счет на оплату – платежка, в которой прописаны услуги, сумма и реквизиты. Иногда счет является офертой, если в нем прописаны условия, а оплата счета является согласием.
Строгой обязанности выставлять счета у самозанятых нет. Однако они могут пригодиться в ситуациях, когда:
- самозанятый оказывает услуги юрлицу, а в договоре на их оказание прописано условие об оплате по выставленному счету;
- требуется дополнительная мотивация для оплаты услуг через какое-то время безналичным способом. В этом случае это может уберечь исполнителя от неоплаты его работ.
Как самозанятому выставить счет
Сформировать счет можно в приложении «Мой налог». Достаточно выполнить шаги, похожие на формированию чека. Сначала нужно нажать кнопку «Новая продажа», ввести название услуг и их стоимость, выбрать клиента – физлицо или юрлицо, а затем следует нажать «Выдать счет».
Счет заказчику можно передать в электронном или бумажном виде.
Как оплачивается счет самозанятого
Заказчик может оплатить счет только традиционным способом: переводом по номеру телефона, через Систему Быстрых платежей или платежным поручением по реквизитам банка.
По QR-коду, указанному на документе, оплатить счет пока нельзя. Он просто переводит вас на сайт ФНС.
Подтвердить оплату счета самозанятому придется все также вручную.
Что делать с неоплаченными счетами
Счет не является обязательным документом. Он используется только в качестве оферты и дополнительной мотивации для оплаты услуг. При его неоплате самозанятому придется его аннулировать.