Найти тему
Олежек

Мы ошибались в главном насчёт Европы

Иллюзия у нас была такая вот ненужная, касательно старушки Европы, что там всё строится вокруг денег и материального благополучия. И что это главное, и что это основное, и что это для них альфа и омега. И всё оно вроде так — к деньгам европейцы относились, относятся и будут относится весьма как серьёзно, но одновременно не так.

Как оказалось, европейцы вполне себе могут идти на гигантские материальные затраты вообще непонятно из-за чего. Ну поймите правильно, Украина для них — далёкая азиатская страна. Ну не пуп земли она ни для французов, ни для голландцев, ни для испанцев с британцами. Для немцев она конечно интересна более, но не так чтобы «любой ценой и изо всех сил».

А «наконец объединённая Европа» уже довольно большая и проблем там хватает, а тут ещё и ваша Украина. И тем не менее за Украину «вписались» по полной программе, в том плане что были введены просто сплошные санкции. Что в принципе полностью разрушает российско-европейскую торговлю на корню.

Но никого в Европе это особо не озаботило. Таким образом теория о том, что для европейцев главное — деньги и тут мы очень хорошо можем договориться, как-то не сработала. То есть вот все эти материальные потери они восприняли довольно спокойно. По крайней мере руководство европейских государств.

infosmi.net
infosmi.net

Какая-то это «другая» Европа, совсем не та о которой нам так любили рассказывать. Далеко не добрая, размякнувшая и предельно расчётливая в денежных вопросах. То есть не в 2014-м, не в 2022-м денежные вопросы принципиального значения для Европы не имели.

Поймите одну простую вещь: европейское благополучие — это не некий «сферический конь в вакууме», как некоторые любят воображать. Оно как бы существует не само по себе. Оно зависит от многих внешних и внутренних факторов.

Один из них — торговля с Россией. Газ, нефть и прочее в обмен на европейские товары. В том числе на товары из сферы услуг, то есть, например, турпоездки.

Я имею наглость утверждать, что это было в первую очередь выгодно самой Европе. Слишком уж удачно расположена Россия и слишком уж удачный баланс обмена. Живи и радуйся и прибыль считай. Вместо этого они начали вводить санкции.

В чём беда политики: санкции, санкции, больше санкций? Они ставят под вопрос возможность серьёзного сотрудничества с Европой в принципе. Да, безусловно, рынок большой, рынок интересный, но если руководители ЕС в истерическом запале способны в мгновение ока разорвать все действующие контракты, то привлекательность рынка резко снижается.

Яркий пример — гражданская авиация. Нам было очень выгодно летать на «аэробусах», а вот на отечественных самолётах летать было не выгодно, потому и не летали. Закончилось это «счастье» тем что у нас попытались изъять все «аэробусы». Просто по факту. Отдайте.

Вот такой вот «надёжный» поставщик. Всё очень хорошо, выгодно и здорово, но в определённый момент вы можете вообще остаться без гражданской авиации. А вопрос — политический. И вот у нас резко бросились возобновлять производство Ту-204. Такая вот «международная кооперация».

А нам так долго наши родные авиакомпании объясняли, как неэффективны «тушки» и «илы», и как сверхэффективны «боинги» и «аэробусы», а закончилось всё… короче летать не можем.

Представьте, что в эпоху перехода на импорт в авиации вы бы начали терзать владельцев авиакомпаний вопросом: «А что, если?».

Как бы они весело смеялись: «Да никогда! Потому что бизнес, прибыль и репутация». Играли они значится в «эффективных собственников», играли и доигрались. Верните аэропланы. И точка. Вот и весь «эффективный бизнес», то есть по уровню организации и понимания ситуации они ушли от челночников эпохи «90-х».

Встроились они, значится в международный бизнес, ага. Очень удачно. Сальдо, бульдо, дальше по списку.

А ведь объективно европейцам выгодно менять «аэробусы» на ресурсы. Но нет, не будет этого. Санкции.

Российские авиакомпании изо всех сил отбивались от отечественных самолётов… и тут вдруг на тебе! Нежданчик! Причём со стороны самих европейцев. Единственный вариант — отечественные самолёты. Кто в здравом уме после этого будет с Европой сотрудничать по гражданской авиации, имея альтернативы?

Практически наверняка тот же Китай резко начнёт пересматривать приоритеты. Зачем ему такой «выгодный бизнес», когда в любой момент можно остаться без авиации? А «аэробус» кормит в Европе очень и очень многих. Но они не останавливаются перед тем чтобы этот бизнес демонстративно поставить под удар.

То есть ты комфортно и безопасно летаешь на «арбузах» пока просвещённые европейские политики не введут против тебя санкции, после чего грустно ходишь по взлётке и с тоской смотришь в небо.

Как-то оно немного не того. И что об этом думать ребятам в Нью-Дели? Им это надо? Зачем? Вы понимаете, чем это чревато для «просвещённой Европы»?

Китай будет «стругать» свои гражданские самолёты однозначно. Индии сложнее, возможно долгоиграющие совместные проекты (может предложить им полную локализацию Ту-204?)… ну и многие другие азиатские страны задумаются.

Касательно автомобилей и запчастей к ним — ещё смешнее. Товар-то много кто производит и легковая машинка — товар не сильно стратегический. И если вы можете вот так «красиво встать и уйти», то зачем вы вообще нужны? Что это за бред? Что за «уход автопроизводителей с рынка»? Кстати да, Китай вовсю развивает свой автопром и никуда «уходить с рынка» не собирается.

А так, да, у нас долго смеялись над отечественным производителем авто… и тут вдруг, внезапно… стремительно и одномоментно… автопроизводители стали покидать Россию.

Вот такой вот оборот событий. И да, даже с запчастями вдруг возникли проблемы и встал вопрос о их «нелицензионном выпуске» (Китай смотрит на вас с недоумением и как бы с обидой). Вот такие вот они «надёжные немецкие авто».

Вообще-то разные там «бэхи» и «мэрсы» — они не совсем для войны, они для других целей. И «стратегическим товаром» их язык назвать не поворачивается. Это даже не автобусы и не электрички…

Кстати да, насчёт электричек — немцы отказали нам в поставке наших «Сапсанов». Вот как-то так. Логика — всё что нам надо мы купим за бугром, за валюту — работать отказалась. Цинично, наглядно и демонстративно. Чёрт с ними с «сапсанами» и «арбузами», но сумочки «Гуччи»! Где тут стратегия, или хотя бы тактика? Сумочки «Гуччи»… санкции. Весь этот бред.

Презервативщики ещё вроде ушли с российского рынка… Нет, вы понимаете, что такое «сумочки Гуччи»?? Нет вы не понимаете. Это квинтэссенция современной европейской экономики. Нечто не очень нужное, но очень дорогое и раскрученное. Предназначенное для заморских аборигенов. И вот тут вдруг — не будет вам сумочек Гуччи! Не будет вам стеклянных бус, и не надейтесь! Представьте, человек всю жизнь мечтал продать родину за стеклянные бусы, а тут… санкции! Внезапно и неожиданно.

Не новая тема, и тем не менее, в чём была мечта многих бизнесменов/чиновников из России? «Заработать», а параллельно вывезти в Европу семью и нажитое непосильным трудом… Переубеждать кого-то в чём-то было бесполезно. Цинично ухмыляясь лучшие из этих граждан плевали с высоты третьей палубы в зелёные волны Средиземного моря.

И тут Европа объявила сезон большой охоты на их «плавсредства». Ещё и ещё раз: эти люди были лояльны Европе, они везли туда свои деньги и своих родных. Но всё это их не спасло никак, их начал «щемить» просто за то, что они «русские». Вот скажите, насколько это выгодно Европе? Охота на счета «руссо олигархо» и их парусные посудины?

Но они это сделали! Таков их уровень ненависти к России, что они готовы самостоятельно бить себя по кошельку. То есть деньги они любят очень сильно, но Россию они ненавидят ещё сильнее. Не замечать это — просто глупо.