Расскажу вам, какие случались в истории поражения из-за плохого зрения и проведу параллель, насколько такие проигрыши схожи с "недальновидными" ситуациями на работе (в конце).
Новая рубрика. Сегодня на повестке известная трагедия:
Титаник и не очень хорошее зрение
По одной из версии гибели "Титаника" является то, что наблюдателям корабля приходилось полагаться только на свое зрение — бинокль лежал в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ну... Как не мог... Он просто-напросто оказался у того помощника капитана, которому не нашлось места на судне. Эдвард Джон прибыл на корабль со своим личным помощником Ульямом Мёрдоком, поэтому первому помощнику, который уже был назначен до этого, Чарльзу Лайтоллеру, пришлось стать вторым, а второму стать третьим, четвертому - третьим. Тому, кто был изначально четвертым, Дэвид Блэр, места на "Титанике" не нашлось. В спешке он забыл передать ключ от сейфа, где хранились бинокли. Хотя во многих источниках пишут, что он был не четвертым, а вторым...
Ключ появился на аукционе в 2010 году, был продан больше чем за 130 тысяч долларов.
Теперь у наблюдателей корабля, Фредерика Флита и Реджинальда Ли, было только их собственное зрение, от которого зависела жизнь людей. Естественно, что они не могли видеть достаточно далеко и вовремя не заметили айсберг, или им помешала оптическая иллюзия...
Согласно официальным результатам расследования 1912 года, между временем, когда айсберг был замечен, звонком вниз и принятием решения о смене курса прошло всего 37 секунд.
Оптическая иллюзия
Историк и писатель Тим Малтин много лет тщательно изучал подробности катастрофы и пришел к выводу, что описываемая оставшимися в живых свидетелями дымка, вызванная потоками воздуха, привела к появлению оптической иллюзии, похожей на тот отблеск, который люди видят на асфальте в жаркий день.
Результаты исследования Малтина привели к созданию очередного документального фильма, который называется: "Титаник: дело закрыто" (Titanic: Case Closed) .
В бортовых журналах более чем 75 кораблей были описаны погодные условия в тот день в той части Северной Атлантики и опросил более 1500 человек.
Уникальные погодные условия вызвали необычные преломления света, известные как суперрефракция, хотя в ту ночь были благоприятные погодные условия, кроме злополучной легкой дымки, стелившейся по палубе. Аномальная рефракция света, вызванная специфическим распределением плотности в нижних слоях воздуха, помешала наблюдателям вовремя увидеть айсберг, он просто-напросто скрылся от глаз. Когда увидели, было слишком поздно.
По той же причине сигнальные ракеты, которые отправлял экипаж в качестве сигнала SOS, не были видны с борта другого пассажирского парохода"Калифорниэн", который был рядом. Хотя по другой версии - никто ракет этих не отправлял... Теперь это не проверить.
Еще Малтин обнаружил, что холодные воды Лабрадорского течения не так давно достигли места крушения "Титаника", охладив теплый воздух, обусловленный знаменитым течением Гольфстрим. Его осенило, что в ту роковую ночь была сильная термальная инверсия, при которой теплый слой воздуха оказывается поверх холодного, заставляя свет искажаться определенным образом. Горизонт с палубы при таком искажении мог казаться выше, чем был на самом деле, и контуры айсберга не удалось разглядеть членам экипажа, которые пытались изо всех сил смотреть в даль.
Вот слова Мартина: "Во многих бортовых журналах мною были обнаружены записи об аномальной рефракции света, которая является достаточно привычным явлением в таких зонах с холодной водой, как зона Лабрадорского течения в Атлантическом океане. Поднимавшийся вверх теплый воздух замаскировал аналогичным образом сигнальные ракеты, запускаемые с "Титаника", которые представлялись экипажу "Калифорниэн", как находящиеся гораздо дальше и ниже. Все это в комплексе, вместе с сигналами азбуки Морзе, получаемыми с гибнущего судна, лишь добавляло неразбериху в то, что они видели с борта своего парохода".
Параллель
Начнем с того самого забытого ключа, который олицетворяет глобальную ответственность на любой работе. Увы, халатность со стороны топ-менеджеров, которые принимают дела увольняющхся сотрудников, как и халатность со стороны самих сотрудников (а может, месть за обиду, кто рассчитывал на эту работу) может привести к краху даже крупного на рынке "корабля" оптики.
Без ответственности-"ключа" никто не сможет открыть "шкаф"-программу, где будет нечто важное (отчеты, документы), придется полагаться на дальновидность новых сотрудников, которым придется "на коленке" что-то быстро изобретать в тот самый момент, когда нужно здесь и сейчас систематизировать продажи без потери драгоценного времени.
"Дымка" как раз и олицетворяет аналитику "на коленке", когда ты не можешь через пелену непонимания, отсутствие статистики, потерю времени увидеть четко, что нужно делать уже сегодня.
Привить чувство ответственности - задача управленческой команды, ведь мотивационная программа - не обязательно только про деньги. Общайтесь с персоналом, показывайте своим личным примером, как надо, не сидите в сторонке, справшивая в конце дня: "Какая у вас выручка? А почему так мало?"
У меня есть статьи, опросы, где видно, что на самом деле мотивирует людей. Кроме зарплаты, много других аспектов, важных сотрудникам.
А вот результаты опроса в моем Телеграм-канале:
В деталях кроется истина.
Ещё статьи из рубрики "Проиграли из-за плохого зрения:
_____
Добавьте описание
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube