Вот уже вторую неделю я учусь в литературной школе. И эта учеба оказалась сложной, но очень увлекательной. Там учат литературным приёмам, о которых я не догадывалась в своей жизни. Рассказывают, как лучше изобразить литературного героя и сделать его интереснее для читателей, более приближенным к реальности и оказывается самый лучший способ для достижения этой цели писать героя или героиню со своего личного опыта, со своих чувств, с того, что автор пережил сам в жизни. Тогда литературный персонаж увлечёт за собой не только будущего читателя, но и писателя, который его создаёт по ходу написания произведения. И, получается, что будет очень даже хорошо, если сам автор не будет знать, куда пойдёт его литературный герой дальше и что сделает потом и чем вообще кончится литературное произведение в итоге.
Мне первый раз в жизни захотелось написать большой рассказ с персонажами, более приближенными к жизни, чем это было до этого. Сменить даже сам стиль повествования. И пока я сама не знаю будет ли этот литературный эксперимент удачным или нет. Но всё станет ясно, когда я увижу реакцию на это произведение своих читателей. Но пока это больше литературный эксперимент над самим собой: «Сможешь или не сможешь? Получится или не получится?» Да и что выйдет в конце тоже интересно даже самому автору. Я пишу рассказ уже два дня подряд, и по моим подсчётам мне понадобиться ещё дней пять, чтобы закончить задуманное. Это скорее будет большой рассказ в нескольких частях, чем маленькая повесть. Посмотрим вместе с читателями, что из этой необычной затеи получится. Дай Бог, что-то выйдет. И что удивляет меня саму так это то, что я пишу и не устаю от этого процесса, а сил у меня как будто становится больше и больше. И я испытываю сейчас удивительные ощущения внутри себя, которые пока не смогу правильно описать.
В литературной школе учат не только правильно придумывать и описывать героя, но и дают советы о том, как написать правильно сюжет, выстроить диалог и композицию. Всё это слушать интересно. И по сравнению с первым курсом задачи перед студентами ставятся более сложные, если можно так сказать сверхзадачи. Но сам для себя такую цель не придумаешь с роду и не замотивируешь сам себя никогда на её выполнение. А тут задача перед студентом литературной школы поставлена, и он обязан её выполнить, несмотря на то, насколько это сложно.
Литературные приёмы напоминают мне игру в шахматы. Какой фигурой пойти игрок всегда выбирает сам, и есть более сильные и менее сильные фигуры, от того сколько шахматист сделает ошибок – зависит исход партии. Так же и при написании текста. Каждый приём – это фигура. И какой приём взять для выразительности текста, чем украсить его для увлечения и привлечения читателя – выбор самого автора. И главное, как можно меньше допустить ошибок в произведении. Тогда можно выйти маленьким победителем, когда произведение будет окончено.