Найти тему

О ФРС США, ЦБ РФ и чуть об Украине. Ч.4 “Колониальные расписки”, не привязанные к внешнему долгу.

“В период экономических спадов богатство не исчезает. Оно просто перемещается…” Американский экономист

А эта история переносит нас в сами Соединенные штаты Америки. В период расцвета колоний. У Бенджамина Франклина спросили, чем объясняется такое быстрое развитие американских территорий. Он ответил следующее: «В колониях мы выпускаем собственную валюту. “Колониальные расписки”. Мы печатаем ее в строгом соответствии с потребностями торговли и промышленности, чтобы товары легко переходили от производителя к потребителю. Выпуская для себя бумажные деньги, мы контролируем их покупательную способность. И мы не заинтересованы в том, чтобы платить кому-либо еще. ..» При этом, “Колониальные расписки” или “green backs” (зеленые спинки) не были обеспечены вообще ничем, никаким резервом ценностных активов, кроме, как доверием к правительству. А появились они из-за банальной нехватки монет и драг металлов для их чеканки.

Но, то, что было обычным здравым смыслом (common sense) для Франклина, оказалось для Банка Англии опасным раскрытием главного секрета денег. Этого джина необходимо было упрятать назад в бутылку. Как можно скорее… Закон, выпущенный в 1764 году, запрещал администрациям колоний выпуск собственных денег. А налоги по нему требовалось платить в английскую казну золотыми и серебряными монетами. Американские колонии были насильно переведены на “золотой стандарт”. Депрессия, ставшая основной причиной американской революции, не замедлила сказаться.

Примерно в это же время Анхель Ротшильд произносит: «Дайте мне выпускать и контролировать деньги страны и мне будет совершенно все равно, кто будет издавать в ней законы…»

Позже была предпринята попытка создания Первого Банка США. Через операции с частичным покрытием (при этом “частичное покрытие” было долей государства в 20%) кредиты выдавались частным акционерам нового “Первого Банка США”, которые смогли внести таким образом уставной капитал (оставшиеся 80%). Имя банка было выбрано таким образом, чтобы скрыть его “частный” характер. Имена учредителей и инвесторов тоже не разглашались. За идеей создания Первого Банка США стояли все те же Ротшильды. Позже уже правительству штатов пришлось занимать у нового банка. А цены выросли на 70%.

Американское правительство стало понимать, в какую кабалу оно вместе со своим народом попало. Лицензия Первому Банку США продлена не была. Эндрю Джексон, президент США (1829-1837) заявил: «Что опасней для правительства и народа чем банк, который по своему происхождению так мало связан с нашей страной… …Отдать банку на откуп нашу валюту, распоряжение бюджетом нашей страны и держать тысячи наших граждан в зависимости от него, это гораздо более масштабный вызов и грозная опасность, чем противостояние военной мощи противника…» Противостояние президенту возглавил Николас Биддл, президент уже Второго Банка США. Было организовано сдерживание роста денежной массы. Тем самым оказывалось давление на правительство и народ. Задача у европейских банкиров, поддерживающих Биддла была однозначной. Держать страну в депрессии, пока Америка не сдаться. Последовало требование возврата всех кредитов и отказа в новых. Все это сработало. Закрытие предприятий и безработица. Импичмент Джексона. Но, случилось чудо. Губернатор Пенсильвании поддержал Джексона, а истинные планы Биддла раскрылись. К этому надо еще добавить покушение на Джексона в начале второго президентского срока (1835 год). А в 1836, по истечению лицензии, Второй Банк был закрыт, Биддл арестован, но позже выпущен из тюрьмы.