Найти тему

Минздравы тоже плачут … из-за проблем с кадрами?

Региональные минздравов испытывают сложности при привлечении специалистов с высшим медицинским образованием к работе в аппаратах министерств из-за высокой нагрузки и ненормированного графика
Региональные минздравов испытывают сложности при привлечении специалистов с высшим медицинским образованием к работе в аппаратах министерств из-за высокой нагрузки и ненормированного графика

Я достаточно часто публикую посты о проблеме кадрового дефицита первичного звена. Пациенты и сам медицинский персонал с этим сталкивается регулярно.

Между тем, проблема с кадрами существует не только «на земле» - больницах и поликлиниках, но и в «верхах» - в региональных органах управления здравоохранения (официально по 323-ФЗ: орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья). Они могут быть обозначены как минздравы, департаменты, управления.

В телеграмм-канале директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Ольги Кобяковой были размещены данные проведенного исследования: главы региональных минздравов сообщили, что испытывают сложности при привлечении специалистов с высшим медицинским образованием к работе в аппаратах министерств из-за высокой нагрузки и ненормированного графика. В комментариях большинство респондентов отмечали, что основная причина кадровых сложностей — низкая оплата труда госслужащего, в медучреждениях зарплата выше.

Естественно, что региональный министр здравоохранения без аппарата существовать не может. Реализацию региональной политики в сфере охраны здоровья в совокупности с переданными федеральными полномочиями, а также участие в федеральных программах модернизации здравоохранения одному министру не осилить. Требуются государственные служащие, причем не только в ранге заместителей министра, а рядовых исполнителей, тянущих лямку сбора отчетности, контроля, планирования и прочего.

Например, в Минздраве Омской области (это мой регион нахождения, кто не знает) есть следующие структурные подразделения:

· департамент организации оказания медицинской помощи;
· управление стратегического развития и реформирования здравоохранения;
· управление организации оказания медицинской помощи женщинам и детям;
· департамент экономики и финансов;
· департамент лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, организации лекарственного обеспечения и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
· правовое управление;
· управление кадровой работы и государственной службы;
· сектор мобилизационной подготовки;
· отдел профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

На мой взгляд, работающие в этих структурах госслужащие по уровню профессиональной подготовки (компетенции) должны быть в авторитете не только из-за места деятельности, но и ввиду наличия реальных профессиональных компетенций.

Профессионализм должен достойно оплачиваться. Так в теории. По факту, исходя из опубликованных данных исследования, имеет место ситуация, противоречащая теории.

Нужна реформа оплаты труда госслужащего регионального минздрава? Он тоже должен получать такое денежное содержание, как и для врача по нормативу майского указа президента - 200 % от средней зарплаты по региону?

А что вы думает по этому поводу?

Подписывайтесь на канал медицинского юриста!

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».

Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.

Публикации медицинского юриста Алексея Панова
Публикации медицинского юриста Алексея Панова

Опаньки! Впереди ценностно-ориентированное здравоохранение!

Уникальная программа экспертных компетенций

© Алексей Панов, 2022