Цены на дорожные работы в каждой области России будут свои. Эта разница обусловлена доступностью стройматериалов, а также климатическими и геологическими особенностями.
В таблице ниже приведены минимальные расценки на укладку дорожного полотна из асфальта:
В эту цену входят:
- Затраты на приобретение материалов
- Разметка территории
- Выемка и вывоз грунта
- Устройство песчано-щебеночного основания
- Укладка мелкозернистого асфальта в один слой толщиной 4-6 см
Такая конструкция соответствует облегченному типу дорожной одежды. Это самый распространенный вариант при обустройстве трасс с низкими нагрузками (например, дорог в СНТ, частном секторе, деревнях и селах, подъездов к домам и загородным участкам).
Как видите, в Центральном и Уральском ФО построить дорогу можно сравнительно дешево. Первый округ – один из ведущих регионов производства битума. Урал, в свою очередь, богат месторождениями каменных материалов. А вот Дальний Восток, наоборот, не может похвастаться такой мощной добывающей промышленностью. Многие материалы там привозные. Соответственно, их себестоимость будет выше.
А теперь давайте поговорим о том, как цены на дорожные работы в России отличаются на мировых.
Итак, в 2013 году радиостанция «Эхо Москвы» подготовила справку о стоимости строительства автодорог в России и ряде других стран.
В результате анализа данных были получены такие цифры:
Как видите, по сравнению с другими развитыми странами в России строительство дорог обходится довольно дешево. Откуда же берется такая разница?
Давайте разберем это на конкретных примерах:
- Германия и Франция не имеют таких обширных незаселенных территорий, как Россия. Поэтому трассы там часто строятся в условиях уже существующей застройки, в том числе жилой. Кроме того, в Европе и странах Северной Америки приняты высокие требования к качеству дорожных одежд. Например, там очень часто делают прочные и долговечные основания из бетона. Прибавьте к этому жесткий экологический контроль – и вы поймете, откуда берется такая высокая стоимость работ.
- Зато можно заметить, что строительство самой простой дороги в США обходится намного дешевле, чем в России. Это обусловлено в первую очередь разницей климата. В американских штатах условия более мягкие, и суровые зимы местным дорогам не угрожают. За счет этого можно экономить.
- Север России и Финляндия расположены на одной широте. Но в Финляндии климат мягче за счет близости к морю и влияния теплого течения Гольфстрим. Кроме того, грунты на территории Скандинавского полуострова прочные и качественные, их не нужно дополнительно укреплять. Наконец, строительные стандарты в этой стране менее жесткие. Например, допускаются обочины всего 0,5 м шириной, которые у нас были бы грубым нарушением стандартов. Вот и получается, что финнам новые дороги обходятся дешевле, чем нам.
- Аналогичным образом китайские дороги получаются дешевыми за счет особенностей законодательства. Местные нормативы разрешают уменьшать как ширину проезжей части, так и толщину дорожного пирога на 25-40% по сравнению с российскими.
Таким образом, стоимость дорожных работ в России заметно ниже, чем в среднем в развитых странах – за исключением Финляндии и Китая. Частично это объясняется доступными стройматериалами. Ведь Россия сама производит как нефтяные битумы, так и щебень с песком. Нашим дорожным службам почти не приходится покупать их за рубежом.
С другой стороны, очевидна экономия на качестве проведения работ. Это объясняет, почему в той же Канаде асфальтовые покрытия служат десятилетиями, тогда как у нас они требуют капитального ремонта уже через 8-10 лет.
Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.
Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.
#асфальт #асфальтобетон #асфальтовое покрытие #асфальтобетонное покрытие #асфальтированное покрытие #асфальт для дорог #асфальт для дорожного строительства #дороги из асфальта #асфальтовые дороги #полезные советы