Найти тему

Психология моды: Что одежда говорит о вас

Оглавление

Вам не нужно быть заядлой модницей или завсегдатаем Лондонской недели моды, чтобы знать, насколько важно наше чувство одежды для нашей репутации в 21 веке. Одежда, которую мы носим, посылает мощные сигналы нашим сверстникам и незнакомцам, проецируя образ себя, который мы хотим показать.

Тем не менее, многие ли из нас действительно понимают психологию того, как люди на улице или в офисе интерпретируют наш выбор гардероба, и как это впечатление может отличаться от того, которое, по нашему мнению, мы им передаем?

Множество психологических опросов выявили истинное влияние выбора одежды на то, как мы воспринимаем и судим друг о друге, с экспериментами, показывающими некоторые удивительные результаты. Они даже показывают, как тонкие различия в смысле одежды могут повлиять на нашу способность привлекать партнера, пока мы встречаемся.

Вызов стереотипам

Против гендерного стереотипа о том, что женщины более осведомлены о моде и осознают чужую одежду и макияж, чем мужчины, исследования также подняли крышку на неуверенность мужчин в отношении одежды.

Вопреки общепринятым представлениям, было показано, что мужчины часто более застенчивы, чем женщины, в отношении их личного чувства одежды и того, как их рассматривают на публике.

Поэтому мы должны понимать важность выбора одежды независимо от нашего пола. Независимо от того, являетесь ли вы мужчиной или женщиной, ваш выбор моды может повлиять как на ваш имидж, так и на впечатление, которое вы передаете другим, и, в свою очередь, на то, как люди ведут себя по отношению к вам.

Почему одежда имеет значение: что ваш гардероб говорит о вас

Одежда не всегда была столь же влиятельной, как и сегодня. Только в результате технических достижений на протяжении веков выбор моды стал значительным.

Там, где в ранних цивилизациях ключевой целью одежды было держать нас в тепле и относительно сухо, сегодня центральное отопление согревает наши дома, уменьшая нашу зависимость только от одежды, чтобы помочь нам выжить. Одежда превратилась из практического актива в социальный маркер: они влияют на то, как мы видим себя. Они помогают нам быть увиденными в том свете, которым мы хотим быть, а также излучают нашу личность и социальный статус.

Во многих обществах чувство одежды воплощает личное богатство и вкус. Например, экономист Джордж Тейлор продемонстрировал это наиболее ярко с индексом подола (Taylor, 1926). Тейлор отметил, что когда страна вступает в рецессию и принимает строгие привычки к расходам, женщины часто отдают предпочтение более длинным платьям, в то время как во времена процветания можно увидеть противоположный результат - подолы часто становятся короче.

Второе ключевое влияние на наше чувство одежды является результатом миллионов лет развития как вида. Как и у многих животных, концепция выбора партнера в эволюционной психологии предполагает, что наше поведение определяется нашими усилиями найти партнера и воспроизвести.

Согласно теории сигнализации, самец павлина покажет свой яркий веер скрытых перьев в ритуале, чтобы привлечь самку, с которой можно спариваться. Такие ритуалы варьируются от вида к виду, но у людей наша способность создавать и носить одежду дает нам эквивалентное преимущество в способности выделяться из толпы и демонстрировать свою индивидуальность в попытке найти пару. И наоборот, мы тоже можем использовать одежду, чтобы слиться с толпой и скрыть нашу индивидуальность, одевшись в униформу.

Одеваться, чтобы произвести впечатление?

Помимо пословицы "одеваться, чтобы произвести впечатление", что мы знаем о психологии выбора одежды по отношению к свиданиям?

Во-первых, давайте рассмотрим идею о том, как мы стремимся "произвести впечатление" на потенциальных партнеров. Исследование Джозефа Бенца в Университете Небраски опросило более 90 мужчин и женщин относительно того, как они обманывают потенциальных партнеров во время свиданий. Исследователи обнаружили, что оба пола склонны использовать обман при знакомстве, но для разных целей.

Было обнаружено, что мужчины пытаются произвести впечатление на свои даты, подчеркивая безопасность, которую они могут предложить партнеру - например, преувеличивая свое финансовое положение или пытаясь продемонстрировать готовность совершить. Женщины, однако, были обманчивы в отношении своего образа тела, преувеличивая физические особенности, чтобы казаться более привлекательными для своей даты .

В обоих случаях одежда может играть роль в этом ритуале обмана знакомств.

Еще одним фактором в нашем выборе одежды является то, как мужчины и женщины воспринимают и интерпретируют разные цвета.

В одном эксперименте исследователи фотографировали людей в одежде разного цвета, а затем просили участников оценить привлекательность людей на полученных фотографиях. Они обнаружили, что цвет одежды влияет на то, как мужчины оценивают привлекательность как мужчин, так и женщин, и как женщины оценивают привлекательность мужчин. Интересно, однако, что цвет одежды не влиял на суждение женщин о других женщинах .

Это подводит нас к вопросу: какие цвета считаются привлекательными?

Робертс и его коллеги-исследователи обнаружили, что красная одежда, как правило, заставляет участников оценивать предметы более благоприятно с точки зрения привлекательности по сравнению с тем, когда они носили одежду других цветов.

Этот результат может объяснить результаты исследования, которое показало, что, когда официантки носили футболки разных цветов во время обслуживания в ресторане, мужчины, как правило, оставляли более высокие чаевые тем, кто носил красные топы, чем те, у кого были футболки других цветов. Однако цвет рубашки не повлиял на чаевые, оставленные покупательницами .

Конечно, цвет одежды-далеко не единственный фактор, используемый при оценке человека на основе одежды.

Тимоти Браун и его коллеги-исследователи из отдела психологии Университета Старого Доминиона изучили влияние одежды на суждение студентов колледжа как о привлекательности людей, так и о мужественности или женственности.

Браун обнаружил, что у обоих полов поза и то, как люди двигались, влияли на восприятие их мужественности или женственности, что было неразрывно связано с их суждением об их привлекательности.

В частности, у мужчин облегающая одежда, в отличие от нее, помогла привести к восприятию повышенной мужественности по сравнению с теми, кто носил мешковатую одежду .

Естественно, многие результаты исследований психологии моды и выбора одежды подчиняются культурным ценностям общества, в котором живет человек. Культурные различия в интерпретации цвета, например, означают, что красный цвет может восприниматься как качества, отличные от тех, которые ценятся участниками эксперимента Guéguen и Jacob's waitress, в зависимости от страны, в которой находится ресторан.

Мы также должны отметить, что поверхностность выбора одежды редко является единственным фактором, определяющим то, как воспринимаются люди: исследование Брауна в области одежды и привлекательности продемонстрировало влияние языка тела в дополнение к выбору одежды. И для тех из нас, у кого ограниченное чувство моды, как предупреждал английский писатель Уильям Хэзлитт, "Те, кто делает свою одежду основной частью себя, в целом станут не более ценными, чем их платье".

Подпишись чтобы не пропустить новые статьи.