Найти тему

Удивил

Наша работа опасна тем, что никогда не знаешь, когда тебя накроет.

Можно долгое время терпеливо относиться к различным выходкам подопечных, не реагировать агрессивно и эмоционально даже на беззастенчивое ничегонеделание или разнузданность. А потом вдруг - бац, и накрыло. Причём это "вдруг" может быть ничего не значащим словом, фразой, жестом, взглядом, без всякого злого умысла. И тебя понесло.

-2

И главное, понимаешь, что несёт, а остановиться не можешь. Каждый раз молюсь, чтобы вообще не занесло до греха. От тюрьмы и от сумы не зарекайся - это и про учителей.

Ну так вот. Обычный урок в 8 классе. Изучаем русско-турецкие войны Екатерины II через биографии великих полководцев. На этом уроке Румянцев. Дети получили задание, работают. Юноша на последней парте занят беседой с соседкой, оба даже не приступили к работе. Всё как обычно, они с 5 класса такие, причём на всех уроках. Но меня накрыло. Не знаю, почему. Может, обидно за Румянцева стало, за нашу страну, что дети историю знать не хотят. И тема такая актуальная - как "Крым наш" стал.

В общем, напугала юношу изрядно: "В то время, как наши корабли бороздят просторы... А ты... !!!" Даже маму вызвала в школу.

Мама во время беседы объяснила, что у сына в младенчестве была сильная гипоксия, и что он вообще должен был бы учиться в школе коррекции. А то, что он ходит в обычную школу - это её заслуга, она смогла его так развить. Надо сказать, что мальчик действительно только ходит в школу, больше ничего (задания не выполняет ни дома, ни на уроке). И за 4 года обучения в средней школе убедил всех, что он не обучаем.

Объяснила маме, что никто с него не требует звёзд с неба хватать, но демонстративно ничего не делать нельзя. А поэтому он должен быть наказан - это я так подумала, но сказала "должен отработать эту тему". Следующая неделя как раз каникулярная, вот и будет на каникулах ходить ежедневно, изучать биографии великих полководцев.

И вот каникулы. Ребёнок приходит на занятия пунктуально, как на обед. Помимо Румянцева, познакомился с деятельностью Суворова, Потёмкина, Ушакова. И что интересно, втянулся. С вопросами по текстам справился блестяще. Не знал только, как ответить на вопрос о чертах крепостнической системы, уточнил, что это такое (в 8 классе не знает! с 6-ого эту тему изучают на уроках, но он-то не учился). А когда объяснила ему про крепостное право, ответил на такой сложный вопрос: "Какие факты указывают на наличие крепостного строя?" Сложный потому, что прямого ответа в тексте нет. Нужно было, прочитав биографию Потёмкина, увидеть черты крепостничества, т.е. читать между строк. И он увидел - Екатерина подарила ему 400 душ крестьян за участие в перевороте и потом ещё 76 тыс. душ.

И вот я думаю - это надо же было так дураком прикидываться. Причём, ладно учителей столько времени обманывал, но ведь родную мать провёл. Она думает, что он не может учиться. И не требует от него уроки делать. Хорошо устроился.