Как в веб-дизайне применяется метод split screen. Секреты популярности приема и его маркетинговое назначение. Особенности реализации, стили и необычные решения. Как определить, уместен ли разделенный экран и как сделать его грамотно. Читайте в новом материале!
Метод разделенного экрана используется уже давно, новинкой он был в 2016-2017. В то время это было диковинкой, но сейчас уже более привычный формат, что дизайнеру только на руку – вариант все еще смотрится свежо, но уже понятно для пользователей.
Прием split screen имеет массу вариантов применения. Речь как о визуальной реализации, так и о назначении разделенного экрана.
При правильном исполнении Split Screen дарит пользователям замечательный опыт взаимодействия, что в свою очередь влияет на повышение конверсии. Это ведь и есть наша основная цель?
Мы рассмотрим дизайн сайта с разделенным первым экраном, хотя есть варианты страниц, на которых весь контент делят на две и более частей.
Секреты популярности приема
Почему Split Screen превратился из тренда в распространенную практику? Вот несколько причин:
- Эстетика. Действительно большое поле для экспериментов и творческой реализации дизайнера.
- Адаптивность. Split Screen легко настроить под разные разрешения экрана.
- Удобство навигации. Благодаря разделению можно более плавно и быстро направить пользователя по нужному нам пути, сразу определяя его роль.
- Вместительность. Не придется объяснять разные варианты работы в тексте и блоках ниже, если можно сразу это сделать на первом же разделенном экране. Удобно и наглядно. Отличное решение для в2в и в2с, например.
- Нетривиальность. Хоть метод разделенного экрана и не нов, он все еще не очень распространен и выглядит довольно оригинально, привлекая посетителей.
Разделение целевых аудиторий
Эстетика и удобство восприятия материала – главные козыри разделенного экрана. Но востребованность метода растет и по другим причинам. Это решение в некоторых случаях является оптимальным для определенных задач. Сплит будет лучшим решением для сайтов, где речь идет о двух вариантах услуги/товара, двух возможных ролях посетителя. Везде, где есть какое-либо деление на 2 – рассмотрите возможность применения split screen.
Также это может быть разделение по категориям целевой аудитории. Если есть потенциальные покупатели на разных позициях лестницы Ханта, то можно разделить экран для каждой категории.
К примеру, один сегмент пользователей требует пояснений и знакомства с продуктом. Вы предлагаете им скачать пробную версию, смотреть цены, пройти тест и т.п. Второй сегмент уже готов к покупке – им вы предлагаете сразу оформление. Две разных кнопки на одном разделенном экране сразу помогают сегментировать аудитории и дать им то, что они хотят без лишних движений. Ведь в противном случае уже горячий клиент должен был бы искать предложение и терять время, а холодный не нажал бы кнопку покупки сразу.
Особенности дизайна
При переходе на сайт пользователь тратит всего несколько секунд на оценку первого экрана. За это мгновение он должен понять, что предлагает ресурс. И роль разделенного экрана предельно ясна – дать посетителю больше, но не запутать его и не дезориентировать.
Макет и дизайн должны быть простыми, лаконичными, максимально понятными и наглядными. Предложение – прозрачным и очевидным.
Split-screen является конструкцией, которая привлекает своей нестандартностью, но при этом остается функциональной, простой и отзывчивой.
Разделенный экран может помочь упростить дизайн. Если вам нужно втиснуть много информации, то лучше ее структурировать и разделить. Это не обязательно два разных предложения – это может быть две разноплановых части одного тезиса. Например, сайт отеля у моря. С одной стороны вы можете показать фото комфортабельных комнат, с другой - вставить картинку шикарного пляжа. Оба нюанса важны при выборе, но показать их одновременно будет сложно и вряд ли эстетично.
Метод разделенного экрана – яркое решение, которое нужно применять с умом. Смысл сплита должен быть очевиден не только дизайнеру и заказчику, но и посетителю. Популярность сплита растет. Это не только возможность для веб-дизайнера в реализации новых задумок, но и удобное решение для адаптивного дизайна, без которого сейчас никак.
Визуальные эффекты
Вариантов оформления split screen много. Классика – это разделенный вертикальной линией экран в равных соотношениях. Две части оформляются в одном стиле, чаще всего в контрастных цветах – создается два равноценных блока с явными рамками, которые визуально не пересекаются.
Какие еще бывают варианты деления и варианты оформления:
- На три части и больше – удобно для адаптивного дизайна, а также при наличии большого количества изображений вертикальной направленности (часто зависит от тематики сайта). Но это не всегда уместно в разрезе маркетинговых целей, ведь чем больше делений, тем больше рассеивается внимание.
- Разная анимация – интересное решение, если вы владеете секретами создания анимации и оживления сайтов с ее помощью.
- Диагонали, плавные линии, асимметрия – важно оставить концепцию четкого разделения, но не обязательно делать это прямой линией, можно использовать зигзаги, волны, рваные края, даже плавный переход цвета вместо четкой границы.Тут пригодятся знания секретов создания крутой графики.
- Поочередная демонстрация – вы показываете двойной экран, но скрываете контент на одном из них. Он появляется при наведении курсора. Это позволяет “разгрузить” визуально блок и сконцентрировать внимание посетителя на том, что ему нужно.
- Инверсия цвета – в одной части экрана используется основная палитра, во второй – инверсия. Довольно просто и гармонично.
- Разные стили – важно понимать, какие стили дополняют друг друга и смотрятся вместе хорошо, не создают детище Франкенштейна. Например, хорошее решение – реалистичные фото + мультяшная графика. Или броские цвета + ч/б.
- Плоскость и глубина – если объединить строгий дизайн без теней и иллюзию 3D, то получается весьма занятный вариант дизайна, который даже не требуется разделять дополнительно и можно выполнить в одной цветовой гамме.
- Передвижная граница – с помощью анимации можно создать возможность для пользователя самостоятельно выбирать экран с помощью перетаскивания контура, разделяющего две половины экрана. Очень эффектно и при этом увлекательно – люди любят интерактив.
Допустимы кнопки и призывы к действию в разных местах и в разных количествах на каждой половине экрана. Одно из неплохих решений – квиз по расчету цены или подбору модели. В одной половине экрана будет уникальное предложение и кнопка с заказом, а во втором – форма для заполнения. По сути это продолжение мысли, по факту – сплит.
Визуальный поток
Важна целостность восприятия. У нас есть две половинки экрана с разным стилем, но остальной контент обязан перекликаться с каждым из них. Представьте, что вы оставляете только одну из частей сплита – насколько гармонично смотрится страница? А с другой частью?
Отличный способ добиться целостности – применение цветовых акцентов, которые будут чередоваться в шахматном порядке. Это поможет создать связь между экранами и последующими блоками, а также выделить нужную информацию.
Что еще важно – сделать грамотный адаптив. При небольшом опыте это может быть сложно. Но даже начинающий дизайнер легко справится с задачей, если будет тщательно проверять каждый этап и изначально продумает варианты отображения на мобильном устройстве.
Необычный вид split screen привлекает пользователей, нужно не упустить шанс и извлечь из этого максимальную выгоду. Посетители задерживаются на таких сайтах дольше, изучают их с удовольствием. Грамотно созданный дизайн принесет пользу, сложности создания окупаются.
Разделенный экран является вашей возможностью дать больше информации сразу, без лишних объяснений. А еще это шикарный шанс для творчества – это вызов, который обязан принять специалист и показать свое мастерство.
Узнайте, как делать крутые сайты с трендовым дизайном, легко применять программы и инструменты, достойно зарабатывать на фрилансе. Ждем вас!
Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP