Качественная продукция, улыбчивые продавцы
и благодарные покупатели
Магазин "Совхозный" знают не только манчажские покупатели, но и жители других населённых пунктов, специально приезжающие для приобретения продукции, изготовляемой агрофирмой на основе натурального молока и мяса со строгим соблюдением технологического процесса, использованием традиционной рецептуры и уникальных технологий. Агрофирма -одно из сильных хозяйств, ставшее конкурентоспособным благодаря масштабному процессу, включающему в себя и производство, и переработку, и реализацию продукции, что и является основным фактором качества.
Л. В. Чистякова, заведующая магазином, перечисляет продукцию агрофирмы, реализуемую магазином:
- Молоко, кефир, йогурт, сметана, масло топленое, масло сливочное, творог; ветчина, колбаса варёная "Походная", полукопчённые колбасы "Озерская" и "Липецкая", сосиски, сардельки, окорок копчённый, грудинка копчённая, шпик солёный и копчённый; полуфабрикаты: фарш, суповые наборы, мясо, субпродукты. Продукцию с молзавода и мясного модуля мы получаем ежедневно, поэтому у нас всё свежее и ассортимент разнообразный. Нужно отметить, что для работников и пенсионеров агрофирмы существует возможность приобрести продукцию дешевле, чем она реализуется.
- Также, - продолжает Людмила Владимировна, два раза в неделю магазин осуществляет выездную торговлю в Екатеринбург, где мы работаем на двух точках, обслуживая сотрудников компании "Газпром трансгаз Екатеринбург", да и других жителей города. Водителем специализированной машины является С. А. Куляшов.
- Мне очень нравится выездная торговля, вступает в разговор продавец О. А. Козлова, - и нас,
и нашу продукцию знают многие, поэтому, когда приходят за покупками, всегда скажут слова
благодарности, а бабулечки ещё и конфетами угостят - это так трогательно. И дело тут в том, что покупатели оценивают привлекательность торговой точки по качеству обслуживания, поэтому мы стараемся быть доброжелательными. У продавцов существует негласное правило: "Покупатель всегда прав!". Я стараюсь придерживаться такого принципа в работе. Но, тем не менее, покупатели бывают разные: и сварливые, и скандальные. Приходится сдерживать себя, а негатив "прятать" под прилавком.
И тут я ловлю себя на мысли, что, отправляясь за покупками, выбираю даже не магазин, а продавца, который приятен в общении, улыбчив, компетентен, готов объяснить и помочь выбрать товар.
Ольга Алексеевна дополняет:
- В Екатеринбурге наши торговые точки участвовали в тестировании - проводился опрос с покупателями. В итоге, наши результаты были впечатляющими: все были довольны продукцией и обслуживанием, предлагали приезжать чаще.
Кружевные башенки из сарделек, аппетитные "фрагменты" шпика
и крутобокие колбаски
В эпоху сферы услуг современные покупатели желают получать не только необходимый товар, но и качественное обслуживание. И мне захотелось узнать, как становятся квалифицированными продавцами, из каких факторов складывается профессионализм.
В детстве Ольга Алексеевна не играла в "магазинчики" и не мечтала о карьере продавца. Вспоминает, как с сестрой Еленой любили кукол: шили им одежду, а ещё построили для них во дворе трёхэтажный домик из досок. После школы окончила училище и получила специальность секретаря - референдума.
В магазин "Валентина" (И. П. Лукоянов) попала случайно, но как выяснилось - в "точку". Вся её последующая трудовая деятельность была связана с торговлей. Работала она и в "Горячем хлебе" (Артинское райпо), пока в 2009 году не устроилась в "Совхозный".
- Первые дни за прилавком, - делится Ольга Алексеевна, - это волнение: как бы ни ошибиться в расчёте с покупателем, особенно, когда час пик и выстраивается очередь. Со временем приходит умение действовать чётко и быстро, при этом иметь представление обо всём товаре и готовность объяснять и убеждать.
А ещё, в своей деятельности, я большое внимание уделяю выкладке товара. Например, взять сосиски или сардельки. Брось их беспорядочно в кучу - покупатель пройдёт мимо витрины, а сделай красивую выкладку: фигурной спиралькой, башенкой, да поверни крутым бочком к покупателю - и вся композиция станет зримой, притягательной. В любом куске ветчины, шпика, копченостях есть более красивый фрагмент, и, если его выделить для обозрения, то и продажи увеличатся. Вот и стараешься всё перебрать, красиво оформить. Это касается не только мясо - молочной продукции, но и всего ассортимента магазина: хлебо - булочных изделий, круп, консервов…
Мне нравится моя профессия - это уже дело моей жизни. Приходим в магазин к восьми часам утра, уходим - вечером. А ещё у нас дружный коллектив, в котором царит доверие и каждый честно и ответственно относится к общему делу.
С. В. Королёва поначалу решила связать свою жизнь с сельским хозяйством и окончила факультет "Фермерское хозяйство" аграрного колледжа, но в 2004 году прошла курсы "Продавец - кассир", а в 2006 году устроилась продавцом в магазин "Совхозный". Светлана Васильевна подчёркивает:
- Самое важное, но и самое трудное в нашей профессии - это умение общаться: слышать, понимать, предлагать!
С любовью относится к своему делу и Н. А. Зимина, работающая в магазине с 2008 года. Она следит за чистотой и фасует продукты.
Наталья Анатольевна говорит:
- Фасовка - это не простое дело, но ко всему в жизни нужно относиться добросовестно, и тогда всё получается, как надо. А ещё мне важно, чтобы в магазине всегда было чисто, ведь покупателю приятнее находиться в убранном помещении - это располагает к общению, а значит к покупкам.
Ещё в "Совхозном" работает Л. Л. Михайлова. На момент моего посещения магазина она отсутствовала, но коллеги отзываются о ней, как о замечательном продавце.
Сметанка, молоко и топлёное маслице - итог крестьянского труда
Л. В. Чистякова работает в магазине практически с его открытия (1997 год) - принята на должность уборщицы в 1999 году. Трудилась под руководством заведующих Л. П. Кондрашиной, Е. Д. Булатовой. Через некоторое время Людмилу Владимировну перевели в продавцы, а в 2009 году она назначается заведующей.
Людмила Владимировна имеет педагогическое образование и пробовала себя в ипостаси воспитателя, но жизнь сложилась так, что дороги привели в торговлю, о чём она совсем не жалеет.
- Мне нравится моя деятельность, - признаётся заведующая, - как и в любом деле - ответственный подход и стремление к постоянному совершенству помогает добиваться определённых показателей. Розничная продажа - это, прежде всего, бизнес, в котором необходимо соблюдать золотую середину между коммерческими интересами и потребностями клиента, поэтому одним из важных факторов остаётся - качественное обслуживание покупателей, что делает торговлю эффективной, а значит, прибыльной.
- Наша задача, - продолжает Людмила Владимировна, - чтобы магазин имел торговую привлекательность, чему, безусловно, способствует качество продукции и наше старание. А это и оформление витрин, контроль за сроком годности, актуальностью ценников, предоставление информации о продукции - мы обязаны знать её вкусовые качества, особенности. Эффективным инструментом является также выкладка товара, которая воздействует на покупателя, стимулирует к покупке. А ещё мы не имеем права на плохое настроение, как бы ни было трудно - всегда улыбаться! Должны мы и обладать умением быть интересными. Именно интересный продавец повышает свою ценность в глазах покупателей.
После нашего разговора в торговом зале я наблюдала за процессом торговли. Ольга
Алексеевна буквально порхала от прилавка к стеллажам и холодильникам. Вот уж поистине:
"Продажа должна быть такой же, как вы - лёгкой, быстрой, красивой". Но весь день быть на
ногах - дело отнюдь нелёгкое!
Мужчина, видимо, не местный, долго стоит у витрины, рассматривая аппетитные
копчёности. Ольга Алексеевна спешит ему на помощь, достаёт грудинку и предлагает оценить
аромат. Покупатель улыбается и просит взвесить кусок. За ним женщина:
- А мне сметанку, молоко и топлёное маслице…
Мне приятно слышать, как ласково звучат наименования продуктов, которыми гордятся
манчажцы, а ведь иначе и не может быть - столько заботы и крестьянского труда вложено в
их производство!
Татьяна Костырева
2022 год