Всем известно, что ремень ГРМ – это тип расходников, который без особых проблем выдерживает любые самые значительные нагрузки, действующие на него при работе двигателя.
Но не следует забывать, что по истечению определенного пробега автомобиля (в основном это рубеж в 50-80тыс.), так предписано в мануале любой машины, надо проверить состояние ГРМ.
От накатанного пробега износ зубьев ремня заметно увеличивается, поэтому есть вероятность появления трещин у основания зуба, особенно отчетливо это видно с обратной стороны ремня.
Если обнаружены хоть какие-то подозрения износа, пусть даже не на самом ремне, а связанные с люфтами у вала помпы (вращая вал рукой, можно почувствовать неравномерное усилие) или подклинивание натяжного ролика, тогда необходимо поменять ремень ГРМ и все детали, которые неразрывно с ним связаны. Потому что ремень уже не сможет справиться с постоянно меняющимися нагрузками, и возникает вероятность его обрыва в любую минуту.
Если владелец хочет намного дольше сохранить целостность ремня, то должен соблюдать ряд правил эксплуатации транспортного средства, т. е. помнить несколько хитростей, от которых зависит износ ремня, но, к сожалению, о них часто забывают даже бывалые водители.
Во-первых, по возможности не создавать экстремальные режимы работы двигателя. Как правило, это касается резкого торможения, либо мгновенного старта. В данный момент ГРМ подвергается ударной разрывной нагрузке, т. е. сильному натяжению в короткий момент времени. Новый ремень, возможно, справится с точечно-направленной нагрузкой в наиболее уязвимых местах ремня, а вот подношенный ГРМ может лопнуть, доставив серьезные проблемы водителю.
Во-вторых, уделять внимание правильному выбору передачи. Если водитель ошибся с выбором передачи (слишком высокая), то двигатель захлебывается и дергается с рывками, создавая экстремальные нагрузки
ремня, что чревато его разрывом. Почему такое происходит?
Потому что при неравномерном вращении коленвала на ГРМ действуют направленные ударно-толчковые нагрузки. При этом ремень передает на распредвал крутящий момент, несоответствующий норме. Нагрузка на двигатель возрастает, ремень с ней не справляется и от скачкообразного натяжения его может разорвать.
В третьих, время от времени проверять натяжение ремня ГРМ. Если он натянут слабо, то при вращении ремень может перескочить на один, либо на несколько зубьев. При этом, если его не порвало сразу, то проблема может случиться в любой момент.
В четвертых, проверять затяжку болта крепления внутреннего кожуха. От вибрации болт часто раскручивается. Если вовремя его не закрутить, он может выпасть из своего посадочного места и упасть на шестерню коленвала, при этом повреждение ремня гарантировано, следовательно, вероятен разрыв. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Чищу внутренние части двигателя за считанные секунды без дорогостоящих средств и раскоксовки