15 апреля 2022 компании «Ф1» исполнилось 26 лет. Мы решили войти в новый год красиво – обновили фирменный стиль.
Спойлер:) В основе нового стиля — луч света, дающий простые ответы на сложные вопросы.
Что было в начале?
В 1996 году «Ф1» начала свой путь, продавая системы КонсультантПлюс. Благодаря этой сфере бизнеса компания получила свое название.
За 26 лет многое изменилось. Сегодня «Ф1» автоматизирует бизнес, внедряет отчётность СБИС, кассы, маркировку, электронные подписи. «Ф1» – это, прежде всего, люди. Мы помогаем бухгалтерам, тендерным специалистам и предпринимателям решать любые бизнес-задачи. Все это не отображалось в логотипе компании, поэтому и назрела смена фирменного стиля.
Директор компании Владимир Видлога рассказывает, почему понадобился ребрендинг и как разрабатывался новый логотип:
“Хотелось создать логотип, который просто и ярко отображает миссию компании. Графические элементы должны четко ассоциироваться с брендом, а клиенты - сразу понимать, что сотрудничают с «Ф1», а не с другими поставщиками IT-решений”.
Поговорим о смыслах. Что хотели донести новым логотипом?
Если выразить одной фразой, то «Ф1» – это «ответы на сложные вопросы». Предпринимателей, особенно начинающих, пугает автоматизация – куда бежать, что делать, как в этом разобраться. У бухгалтера – обилие новшеств в законодательстве.
Команда дизайнеров придумала простой, но сильный образ – луч света. В нем есть нужные ассоциации: освещает темноту и путь идущему, помогает согреться. То есть сотрудники «Ф1» выглядят, как луч света, дающий понимание и ответы на сложные вопросы.
Все это собрано в минималистичном знаке. С него легко считывается название компании, передается динамика и стремление вверх, к новым высотам.
“Мы с самого начала решили обратиться в брендинговое агентство. Выбирали тех, кто схож с нами по ценностям и отношению к клиентам. А еще нам было важно узнать взгляд со стороны” – Екатерина Климачева, руководитель отдела маркетинга.
Анастасия Идрисова − основатель, бренд-стратег и арт-директор «idBRAND»:
“Студия работает с «Ф1» уже больше трех лет. Мы занимаемся дизайн-поддержкой их прошлого фирменного стиля, а они ведут нас по электронной отчетности в СБИС и ЭДО. У нас крепкие партнерские отношения. Мы рады, что отдел маркетинга решил провести ребрендинг и сделать визуал современным.
Сначала провели аудит компании: получили четкое представление о ключевом клиенте и его проблемах, о конкурентах, определили сложности в коммуникации с аудиторией. Совместно с маркетологами «Ф1» доработали смысловую основу бренда и создавать визуал стало проще.
Определили ключевые ценности «Ф1» – оперативная помощь, рост, движение, человечность. Работа с ассоциативной картой привела к нужной метафоре – лучу света (он же стрелка вверх), поиск формы – к динамичному знаку. Черно-белые цвета сменились на палитру из белого, ярко желтого и синего цветов. Синий и желтый разбавляются их оттенками, добавляя глубины и вариативности использования. В итоге получился выразительный фирменный стиль и запоминающийся дизайн”
Как вам обновление компании «Ф1»? Будет интересно почитать в комментариях. А также подписывайтесь на наш канал и ставьте палец вверх)