Как сформировать отчеты? Как настроить их под себя? Как создать свои отчеты? Все ответы ждут вас в нашем материале.
В программах 1С пользователи могут формировать стандартные отчеты или установить свои настройки, а опытные пользователи могут самостоятельно разработать собственные варианты отчетов, а также есть возможность пройти дополнительное обучение.
Списки отчетов расположены в интересующих разделах приложения или можно обратиться к общему списку отчетов в разделе «Главное».
Любой список отчетов может быть настроен под ваши требования. С помощью команды «Настройка»: можно включить или отключить описания отчетов, убрать не нужные отчеты. А также кликнув правой кнопкой мыши переместить отчет в раздел «Быстрый доступ».
Кроме того, все отчеты могут быть настроены индивидуально с помощью команды «Все отчеты» в разделе «Главное», подраздела «Отчеты».
Выбрав необходимый отчет для редактирования, можно изменить описание, название, а также права доступа к нему или переместить в другой раздел.
Работа с отчетами
Чтобы сформировать отчет с предустановленными настройками, достаточно нажать кнопку «Сформировать» (на рисунке выделена кнопка под №1) на командной панели отчета.
Если для отчета предусмотрено несколько вариантов, то перед выполнением следует выбрать требуемый вариант. Для этого на форме отчета используется кнопка «Выбрать вариант». На рисунке кнопка для выбора варианта обозначена под №2.
После того, как результат отчета сформирован системой и выведен в табличный документ, можно использовать механизм расшифровки:
- Расшифровать – получить более детальную информацию о содержимом поля. Любая расшифровка выполняется в новом окне.
- Команда Открыть "…" открывает форму просмотра данных, показанных в ячейке. Например, окно с формой элемента списка.
- Отфильтровать – позволяет отфильтровать текущий элемент структуры отчета по значению выбранного поля либо установить отбор по значению другого поля, используя команду Дополнительно и задав условие отбора.
- Упорядочить – выполняет упорядочивание содержимого текущего элемента отчета по значению текущего поля. По команде Дополнительно можно задать произвольное поле.
- Сгруппировать – выполняет выбор поля и устанавливает тип группировки в текущем элементе структуры отчета.
- Оформить – позволяет указать условие применения оформления и настроить оформление для текущего элемента отчета.
- Искать везде – запускает глобальный поиск данных по значению в выделенной ячейке.
Предположим, что нам недостаточно изменить видимые параметры (Период и Группировка). Чтобы увидеть параметры, которые можно настроить для варианта отчета, следует нажать кнопку «Настройки». Список настроек, распределенных по вкладкам, откроется в отдельном окне.
Существует два вида «Настройки отчета»: простой и расширенный. В расширенном варианте отображаются больше параметров для настройки, которые можно самостоятельно удалять или добавлять.
Сейчас рассмотрим расширенный вид настройки отчетов.
Чтобы установить отбор, следует перейти на закладку «Отбор». Здесь мы можем добавить другое поле (номенклатура, остаток, отгрузка и т.д.), а также определить, где его отображать (в шапке отчета, не показывать и т.д.).
Для установки порядка записей результата отчета необходимо в форме настроек перейти на закладку «Сортировка».
Вкладка «Условное форматирование» позволяет настроить внешний вид результатов отчета.
И для создания группировки и структуры результата отчета, на форме настроек нужно перейти на закладку «Структура».
По команде «Завершить и сформировать» все настройки, что делали ранее сохранятся.
После того, как отчет сформировался мы можем сохранить такой вариант отчета. Нажимаем на кнопку «Настройки» и выбираем «Сохранить вариант отчета».
Чтобы сбросить настройки, можно по команде «Еще» и далее находим действие «Установить стандартные настройки».