Примерно так комментируют некоторые читатели чьи-то проблемы со страховкой - как и в моём случае. Американские приверженцы "Капитана задним числом" говорят "I told you so!" Говорят они это, правда, редко и только в тех случаях, когда на попавшего в переделку человека им наплевать.
Недавно попался мне на глаза комментарий, по всей видимости, успешного иммигранта в Америке, приехавшего сюда, примерно в одно и то же время со мной: в самом конце XX века. Живёт человек в Вашингтоне, то есть в либерально-демократическом штате и, по его словам, никогда ещё не имел никаких трудностей со страховкой.
Можно только поздравить человека с такой завидной стабильностью в его жизни. Обычно данная стабильность, а с ней и надёжная страховка, зависит от трудоустройства. Я хорошо помню свою медицинскую страховку, когда работал на крутые частные школы в Лос-Анджелесе. Будучи холостым, я платил вообще какие-то копейки в месяц и в ус не дул.
К сожалению, те стабильные времена закончились, когда началось коронобесие. Вернее, оно не закончило нашу стабильность в Калифорнии, а просто послужило катализатором в нашем решении покинуть штат и поселиться в глухом месте со школами и соседями, живущими по старым консервативным правилам. Да и как бы мы остались в Калифорнии, если уколизацию там закрепляют уже на законодательном уровне?
Как только мы приехали на новое место, мы сразу поняли ситуацию со здравоохранением в наших краях, когда мне приходилось ждать приёма к врачу несколько месяцев - если без блата. Хотя, народ у нас живёт неприхотливый, непритязательный и не обращающийся к врачам, даже когда следовало бы. Врачи у нас, наверное, это чуют и потихоньку становятся пофигистами.
Нашёл я очень хороших врачей и хирургов в четырёх часах езды на другом конце нашего штата, которые взялись бы за меня хоть завтра. Одна беда - моя страховка покрывает лечение только в нашей так называемой сети (network), и эта сеть (то есть врачи этой сети) вцепились в меня клещами и не хотят отдавать в руки других более квалифицированных специалистов, мол, мы и сами можем. В течение полугода не смогли, а тут вдруг смогут.
Суть же статьи не в этом, а в том, что советы или упрёки в том, что надо было покупать "хорошую" страховку, похожи на анекдот про двух давно уже повзрослевших одноклассников: один - очень успешный, а другой - очень голодный, потому что без денег. Богатый спрашивает, как дела? Бедный отвечает, что не ел уже несколько дней, после чего богатый убеждает бедного:
Надо себя заставить!
Как говорится, сытый голодного не разумеет - так же как и человек со страховкой от работодателя не разумеет человека без неё. Когда я находился в положении моего читателя из Вашингтона и совершенно не парился из-за медицинской помощи в Америки (ещё и по молодости), не парился я и по поводу миллионов американцев без страховки от работодателя, мол, сами виноваты: заплатили бы побольше и бед бы не знали. Это если бы было из чего заплатить, но та деталь меня тоже мало интересовала.
Всё познаётся в сравнении, в том числе и напёрсточничество, каковым является медицинское страхование в Америке, особенно без щедрого субсидирования его работодателями. Не всеми, конечно, работодателями (например, нашей школой), но многими. Главное, чтобы правительство не принуждало работодателей принуждать своих работников к непоправимым действиям.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание (и возможность) поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!
Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.