Новый центр в Казани будет поставлять комплектующие для программы, которая, по прогнозам, к 2030 году поставит 70 таких машин.
Российская авиация скроее всего сильно пострадает от санкций, введенных после начала спецоперации в Украине, поскольку много правительств ввели ограничения, касающиеся поставках самолетов и их обслуживании.
Однако, так же, как Российская Федерация начала производить свои композиты и разработала собственный двигатель для МС-21, теперь она стремится возродить производство собственных старых моделей, чтобы несколько уменьшить внешнее влияние.
Существующие подсказки
В последние недели появлялись признаки того, что ГК Ростех может увеличить производство выпускаемых пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214.
14 апреля министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подтвердил, что с 2025 года планируется производить десять Ту-214 в год для поддержки внутреннего рынка наряду с новым флагманским МС-21. Однако он также должен функционировать как страховка для последней модели, сказал Мантуров, слова которого цитирует ТАСС в четверг.
«Для обеспечения подстраховки среднемагистрального МС-21 мы наращиваем производство уже знакомого Ту-214 производства Казанского авиационного завода. Рассчитываем выйти на строительство десяти самолетов в год к 2025 году и одновременно будем постепенно увеличивать производство МС-21».
Семьдесят Ту-214, сотни МС-21 и SSJ к 2030 году
К 2030 году ГК Ростех намерена поставить 70 самолетов Ту-214, причем первый (после форсированного производства) российский перевозчик получит к 2024 году, сообщил в среду ТАСС глава госкорпорации Сергей Чемезов.
«Основной упор делается на Ту-214. По этой машине будет значительное увеличение производства — 70 самолетов к 2030 году. По Ил-96 рост не так заметен, и он не будет серийно выпускаться. Наиболее многочисленными будут МС-21 и Sukhoi Superjet в «импортозамещенных» версиях, к 2030 году их будут выпускать не десятки, а сотни».
В настоящее время Казанское авиационное производственное объединение выпускает два-три самолета Ту-214 в год для государственных нужд. Одной из самых сложных задач при наращивании производства станет привлечение квалифицированных рабочих для программы, которая включает в себя планы по созданию в Казани единого центра по производству деталей для таких самолетов, как Ту-214 и грузовой версии Ил-96. Центр будет полностью оснащен техникой российского производства и, как ожидается, откроет свои двери в 2024 году.
К 2040 году России потребуется более 1000 новых самолетов
В своем последнем прогнозе компания Boeing предсказала, что на рынки России и Центральной Азии потребуется 1540 новых самолетов для удовлетворения потребностей в модернизации и увеличении парков. Из них 1150 - узкофюзеляжные самолеты. Поэтому потребуется немало усилий, чтобы в эти сроки произвести достаточно МС-21 и Ту-214, несмотря на появление новых специализированных центров.
Конечно, события в Украине должны как можно скорее закончиться, и мы сможем вернуться к предположениям о том , получит ли МС-21, судя по оценкам, достаточно хороший самолет, какие-либо заказы от зарубежных авиакомпаний.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как события в Украине повлияли на длительность авиарейсов
- Что изменилось с тех пор, как доктора Dao сняли с рейса United Airlines?
- Как построили уникальный аэропорт Kansai