Чек-лист для чайничков и кружечек
За 3 года фриланса я выработала для себя несколько правил, которым учила в дальнейшем своих иллюстраторов. Информация простая, но ее часто не хватает в начале пути. Когда я набирала людей в команду или проверяла рынок на услуги, то многим, кто не соблюдал эти пункты, просто даже не отвечала. Вот такой вот человек, а вы что хотели?
❌Вакансия ещё актуальна?
✔️Здороваемся. Очевидно, но многие об этом почему-то забывают.
Говорим откуда мы узнали о вакансии и на какую именно вакансию мы откликаемся (помним, что клиент мог разместить сразу несколько объявлений и экономим время друг друга). Можно даже прислать ссылку на конкретный источник.
✔️Представляемся и говорим о своей экспертности.
Кто мы? Что мы умеем? Почему мы? С кем мы работали и какие кейсы у нас есть?
На интересную вакансию могут откликнуться за сутки около 50 раз. Думаем как мы можем выделится уже на этом этапе. Что мы можем показать/рассказать о себе, что заякорится у потенциального заказчика?
✔️ Примерная вилка цен.
Даёт заказчику возможность сравнить примерное понимание бюджета, который он планировал потратить на услугу и ваших цен.
Помним, как нам самим не нравится писать в комментариях магазинов "А можно цену?".
✔️Показываем свои кейсы.
Не кидаем просто кучу файлов в чат! Клиент ахуеет это все грузить, особенно без вф.
Советую прикреплять пару работ конкретно по тематике объявления и ссылку на портфолио, где можно глянуть другие проекты.
✔️Заканчиваем сообщение уточняющим вопросом. Те оставляем диалог открытым к продолжению.
*пишем в рабочее время по Москве!
Вы можете сделать отложенную доставку сообщения, либо, если видите, что заказчик только недавно кинул объявление в чат и сам не спит, то прислать сообщение в беззвучном режиме.
Важно с уважением относится к чужому времени и проявлять заинтересованность в проекте. Это мелочь, которая очень располагает к себе 🖤