Найти тему

Учим ребенка раскрашивать картинки

Оглавление

Знакомя ребенка с миром изобразительного искусства, мы на первых порах сталкиваемся с тем, что ему необходимо объяснять простейшие действия, причем некоторые манипуляции не даются детям вплоть до школьного возраста.

Какие трудности могут возникнуть?

Во-первых, лет до трех мелкая моторика настолько плохо развита, что ребенку очень трудно не выйти за контур рисунка: он не столько раскрашивает картинку, сколько проводит множество линий, порою выходящих за рамки рисунка, а то и вовсе за пределы листа бумаги.

Во-вторых, в процессе работы детям частенько не хватает внимания и усидчивости: хорошо, если раскрашена хотя бы половина объектов на рисунке. Чаще всего юный художник ограничивается двумя-тремя крупными элементами композиции. О раскрашивании фона речь и вовсе не идет.

Рисунок, раскрашенный трехлетним ребенком
Рисунок, раскрашенный трехлетним ребенком

В-третьих, ребенку часто сложно подбирать правильные цвета. Обратите внимание, на рисунке, раскрашенном трехлетним мальчиком, в фокус его внимания попали не все звезды и планеты.

Однако если сравнить эту работу с картинкой, раскрашенной пятилетним ребенком, можно найти немало отличий:

· на втором рисунке объекты раскрашены гораздо аккуратнее, выходов за пределы контуров объектов меньше;

· проработано большее количество объектов: раскрашены даже полоски на космическом корабле;

· ребенок добавил элементы, не предусмотренные автором рисунка (например, звезда на корпусе космолета);

· палитра второго рисунка богаче, разнообразнее.

Рисунок, раскрашенный пятилетним ребенком
Рисунок, раскрашенный пятилетним ребенком

Как научить ребенка раскрашивать картинки аккуратно?

В первую очередь нужно предоставлять возможность постоянно практиковаться: чем чаще мы отрабатываем определенные действия, тем лучше мы их выполняем. Но при этом важно помнить: мир искусства моментально теряет свою привлекательность, когда игра превращается в принудительную деятельность. Поэтому важно не давить на ребенка и не слишком критиковать.

В то же время не обойтись и без конструктивной критики. Подсказки должны быть тактичными и максимально понятными. Объясните, что не стоит спешить. Следите по возможности за хватом фломастера / карандаша / мелка. Лучшее объяснение – собственный пример: не бойтесь вспомнить детство.

Очень хороши так называемые «бархатные раскраски»: мелкое флоковое напыление поможет неопытной детской руке не выходить за контуры раскрашиваемого элемента. Как правило, результаты работы с такими раскрасками выглядят намного аккуратнее, а успех – лучшая мотивация для дальнейшей творческой деятельности.

Еще один важный нюанс, который хотелось бы напомнить взрослым напоследок: творчество – это награда, радость, но не скучная обязанность. Поэтому раскрашивание, как и любой другой вид творческого досуга, - это поощрение, веселое развлечение, а отнюдь не трудовая повинность.