Найти тему
Хохлов Сабатовский

Разбираем необходимые приёмы для оператора. Часть 1

Оглавление

Существует множество способов сделать кино- и видеосъёмку живой, кинематографичной, «говорящей». Часть этих приёмов — заслуга операторской работы.

Любая съёмка не обходится без того, что мы называем «приёмами», но многие из них, в силу развития и доступности технологий, воспринимаются уже как нечто обыденное.

Такие приёмы являются базовыми — без них вы получите просто статичное изображение общим планом. Поэтому, первое, что нужно сделать, взяв камеру в руки — научиться этой базе.

Статичный кадр

Статика — это съёмка неподвижной видеокамерой со штатива или с рук. Действие в кадре происходит на небольшой площадке и полностью попадает в объектив без изменения положения камеры.

-2

Такую съёмку часто используют для съёмок блогов. Именно за счёт того, что сама съёмка не даёт динамики и глубины происходящему, со статикой нужно учиться работать и выстраивать кадр таким образом, чтобы он не был плоским и скучным.

Наезд и отъезд

Наезд выделяет объект съёмки из окружающей обстановки с помощью плавного перехода от общего плана к среднему и крупному, обратный переход — отъезд.

Наезд (и отъезд) на персонажа — привычный приём, который значительно повышает кинематографичность фильма.

Панорамирование

Приём, предполагающий вращение камеры вправо или влево в горизонтальной плоскости. Это довольно простой вид съёмки, который поможет больше раскрыть пространство за пределами кадра и визуально сообщит больше деталей зрителю.

Тренируя эти приёмы важно помнить о том, как вы выстраиваете локацию. Потому что, очевидно, для статичного кадра продумать композицию проще, а значит, при динамичной съёмке нужно не забивать на то, что находится за пределами одного кадра.

Важно тщательнее продумывать локацию, чтобы в ней не было ничего лишнего, и не терялось всё важное для сюжета.

О более интересных и не менее важных приёмах и фишках расскажем в следующих постах, а пока ставь лайк, пиши в комментариях, что думаешь.