Сентябрь промчался мимолетно. Дождя так и не случилось. Зато в октябре зарядил каждый день. И, главное, захолодало. Прямо заосенило. Для южных мест непривычно. Как так, бабьего лета нет!
Прошлую осень Зинаида делала заготовки во дворе. Костя старенькую плиту поставил под навесом. Одного газового баллона хватило на все про все. Теперь же приходится тесниться в летней кухне. Поздняя айва отлежалась. Тазик с вареньем все время на плите. А ведь еще и готовить еду надо!
Сердится Зина на непогоду. Жарко ей в помещении у плиты. Окна откроешь – сквозняк, холодно. В общем, чувствует она себя неважно. Наверное, в женскую консультацию пора ехать. Она на учет еще не встала. Не хочется делать УЗИ на малом сроке. А ведь заставят!
Давление поднялось. Поехала.
Вышла от доктора обескураженной. Да не может этого быть! Врач осмотрел, послушал. Назначил анализы. И сказал, что у нее, Зины, скорее всего, двойня. Или патология.
Час от часу не легче! Это доктор в отместку что ли? Она так упрашивала повременить с УЗИ. Мол, в следующий раз, чуть позже сделаю. Пристыдил врач Зинаиду. Мол, медик, а туда же, во всякую ерунду верит. И ляпнул о двойне. А потом про патологию добавил. Напугать решил?
Вышла Зинаида из поликлиники. Держит направление в руках. Домой ехать? Или сходить уж сразу? Нет, не готова она сейчас услышать подтверждение ни первого предположения доктора, ни тем более второго. Поехала домой.
В маршрутке ее укачало. Попросила водителя остановиться. В Круглом уже, пешочком дойдет. Водитель высадил проблемную пассажирку. Аккурат напротив хуторского храма. Зинаида постояла немного. Глотнула свежего воздуха. Полегчало... В церковь решила зайти.
Пусто в храме. Ни души. Дежурная сидит скучает. Будний день, службы нет. Зинаида купила свечи. Поставила перед иконой Богородицы. Помолилась тихим шёпотом. Своими словами. Мол, Ты, Царица Небесная – Богоматерь, Ты Господа во чреве носила. А я – простого ребеночка сейчас ношу. Сделай так, чтобы не было у меня никаких патологий. Чтобы девочка моя здоровенькой была. А двойни у нас с Костей неоткуда взяться. Нет в нашей родне ни двойняшек, ни близнецов.
Спокойно стало на душе. Посидела Зинаида на скамейке, отдохнула еще немного. Пошла домой. Мужа решила возможными осложнениями не пугать. Но посмеялась, мол, доктор двойню предположил. А Костя вдруг заявляет:
-Так мой прадед, вроде, из двойни был! Бабушка рассказывала. Очень она тетку любила, сестру отца.
-А ты никогда не упоминал об этом,- удивилась Зина.
-Да я и сам забыл! Я же их не видел никогда, прадедов. Позже родился.
-Вот это да! Выходит, и у нас вполне может быть?
-Так это ж здорово, Зинуль!
-Ага,- кисло отозвалась жена.- Не тебе рожать. Не тебе кормить. Не тебе с двумя малышами крутиться…
-Ты что, Зин? Они же слышат всё. Прекрати немедленно! Ты хотела девочку, я – мальчика. Вот и послал Бог, чтобы обоих порадовать.
-Завтра снова в район поеду, - заявила Зинаида.- УЗИ не успела сделать.
-Я тебя сам смогу отвезти, но в пятницу,- Константин чувствовал себя виноватым.
И в том, что сегодня жена добиралась общественным транспортом. И в том, что до конца недели он не сможет доставить ее в поликлинику. И в том, что это в его роду были двойни...
Однако дулись Красновы друг на друга недолго. Общая подушка помирила. Костя быстро заснул. А Зина еще долго думала свою думу. Решила не ехать в район ни утром, ни в пятницу. Казачий фестиваль в эти выходные. Не будет она себя расстраивать!
Атаман, правда, приказал ей на трибуне сидеть, в числе почетных гостей. А какой она гость? Она хозяйка! Думала, ведущей будет… Ее сценарий, ее режиссура. А Савельич сказал – без тебя обойдемся! Ты свое дело сделала. Написала, организовала, подготовила. Теперь твое место в партере. Не гоже тебе волноваться. Казака вынашиваешь.
Заладил тоже – казака, казака… Под эти думы Зина незаметно уснула. А новый день принес новые заботы и новые хлопоты. Очень даже неожиданные для Красновых.
Видео Полет. И в тебе всё поет!