Это случилось две тысячи лет назад. Когда младенца Иисуса убили войны Ирода. Мир лишился Спасителя. Его место занял Искупитель. С этого момента развитие цивилизации пошло по кардинально другому пути.
Это вводная. Для мира, созданного Сергеем Лукьяненко в дилогии «Искатели неба».
В этом варианте для России выбран путь принадлежности к Востоку. На географических картах значится название «Руссийское ханство». Столица – Казань. Государственная религия – мусульманство. Страной правит хан Михаил.
Никуда не делись огромные территории, запасы полезных ископаемых и сильная позиция на политической арене. Руссйское ханство периодически воюет с Державой. Под этим названием объединены все страны Европы. Третьим по величине и значимости на мировой арене остался Китай.
Я читала про Ушакова-пашу, оставшегося великолепным адмиралом, темника Суворова, который все равно перешел через Альпы, про непревзойденного мурзу Толстого, и радовалась, что талант и гениальность будут жить в любых условиях и совершать то, что им предназначено свыше.
Было забавно узнать, что в мире Сергея Лукьяненко славится финская закуска (соленая селедка на кусочке ржаного хлеба). На Бородинском поле нашел свою смерть Наполеон, сраженный казачьей шашкой. В руссийских деревнях процветает матриархат, несмотря на то, что мужчина может иметь две или три жены. Оскорбить женщину – грех, за который нахал может поплатиться жизнью.
Роскошь сопровождает руссийскую аристократию. Шпионы владеют русским або – «вещь страшная, оно не для обороны придумано, а для убийства». В стране появилась новая секта – аквинаты – последователи Фомы Аквинского.
Нет, не нравится мне такой вариант. Почитать интересно, но не более того.
В «Искателях неба» настолько все иначе, что почти все время проводишь в сравнениях (что есть у нас / что изменилось у них). И это одна из причин, по которой я в третий раз перечитала книгу.
Искупитель, Сестра Мария, 11 проклятых апостолов и один верный ученик – Иуда Искариот. Мимо них невозможно пройти. Они задают вопросы, меняют привычные вещи, оставляют полунамеки.
Осознавал ли автор, в какую авантюру втягивает себя и читателей? Возможно. После написания этой дилогии Сергей Лукьяненко принял Православие.