Павел Деревянко не входит в число моих любимых актеров. Уж слишком невысокой избирательностью он всегда отличался при выборе ролей. Поэтому наряду с такими шедеврами, как "Домашний арест", в карьере Деревянко то и дело проскальзывали максимально неудачные картины - "СуперБобровы", "Ржевский против Наполеона" и многие другие.
В последние годы Павел превратился в исключительно комедийного актера. Видимо, после ряда неудач ему почти перестали предлагать серьезные проекты. Кто-то другой на месте Деревянко смирился бы с происходящим, ведь гонорары за комедии ничуть не меньше, чем за драматические роли. Но, оказалось, у Павла все еще есть высокие амбиции.
В фильм "Подельники", пошумевший на прошлогоднем фестивале Кинотавр, Деревянко шел явно не ради гонорара. Уж слишком невысокий бюджет был у этой детективной драмы. Для режиссера Евгения Григорьева это был дебют в художественном кинематографе. Он и не гнался за большим бюджетом, а лишь хотел рассказать свою личную историю.
Вчера "Подельники", поездившие по фестивалям, наконец добрались до кинотеатров. Я посмотрел фильм в первый же день показа и могу констатировать: "Подельники" - далеко не шедевр. Фильму, на мой взгляд, отчаянно не хватило кульминации. Зато игре Деревянко мне хотелось рукоплескать все 2 часа, что я провел в зале. Павел сыграл свою лучшую роль за очень долгое время.
Сюжет "Подельников" развивается в небольшом таежном селе, до которого так и не добрались блага цивилизации. Герой Деревянко (Витя Людоед) в этом селе - царь и бог. И потому что лучше остальных разбирается в воровских понятиях, и потому что в отличие от односельчан умеет лечить животных.
Во время очередной пьяной посиделки Витя убил своего собутыльника. Убил в полном соответствии со своими понятиями - перед смертью несчастный нанес Людоеду страшное оскорбление. Все в селе готовы согласиться с тем, что убийство было совершено по справедливости. По факту люди просто закрывают глаза на преступление Вити, не желая связываться с ним. Однако это не устраивает маленького мальчика - сына убитого, который готов на все, чтобы отомстить Людоеду.
При просмотре фильма мне стало очевидно, что Деревянко очень хотел получить эту роль. Ведь для него "Подельники" стали шансом вырваться из бесконечной череды комедийных проектов. В кои-то веки, играя, Павел выложился на максимум. И этого оказалось вполне достаточно, чтобы напомнить зрителям, что он вообще-то один из сильнейших актеров своего поколения.
Витя Людоед - не злодей, нарисованный одной лишь черной краской. Несмотря на то, что он нисколько не изменился к финалу, за ним было действительно интересно наблюдать благодаря стараниям Деревянко. Жизнь в таежном селе не лишила Витю своеобразного благородства. Он живет в полном соответствии со своими принципами и (ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕР) умирает в соответствии с ними же.
Изначально я шел на "Подельников", чтобы насладиться игрой Юры Борисова. Главный герой нашего кино последних лет на этот раз сыграл талантливого биатлониста, который смог вырваться из родного села, но, видимо, потерпел какую-то неудачу в большом городе и теперь вернулся обратно. Не могу сказать, что Борисов меня разочаровал. Однако Деревянко затмил его без малейшего труда.
Если кто-то и разочаровал меня при просмотре, то это Лиза Янковская, сыгравшая жену героя Борисова. "Подельники" - уже второй проект, в котором я ее вижу. И каждый раз Лиза играет, мягко говоря, невыразительно. На этот раз помешать актрисе раскрыться мог и сценарий. Именно сюжетная линия героини Янковской в "Подельниках" вызвала у меня больше всего вопросов.
Подытожим. "Подельники" получили от меня 6/10. Это неплохой фильм для любителей классической русской "чернухи". Но он явно не спасет кинотеатры, страдающие без голливудских новинок. А вот игра Деревянко заслуживает 10/10. Хочется верить, что впереди у Павла еще много таких ролей.
Если вы уже посмотрели "Подельников" или собираетесь сделать это, высказывайтесь в комментариях - каналу нужна ваша поддержка.