Найти в Дзене
GeekyReview: про игры и кино

Обзор на «Дьяволик»: кинокомикс, который можно посмотреть в кинотеатрах

14 апреля в кинотеатрах вышла экранизация серии комиксов «Дьяволик». История о неуловимом воре очень популярна в Италии также как у нас «Майор Гром», во Франции «Астерикс и Обеликс», а в Америке супергерои и злодеи Marvel и DC. У нас герой, а правильнее будет даже антигерой Дьяволик не очень известен, но некоторые могут знать его благодаря одноименному мультсериалу, который показывали на канале Jetix.

Серия зародилась давно, в 1962 году, когда две сестры Анджела и Лучиана Джуссани, вдохновившись Фантомасом, придумали нуарного вора Дьяволика. В основе сюжета — приключения вора, рассекающего на черном «Ягуаре» и умеющего ловко метать кинжалы. На ужасные, безупречно организованные преступления его вдохновляет боевая подруга и возлюбленная по имени Ева Кант. Сейчас это целая франшиза, в которую входят комиксы, два фильма, радиошоу, романы, мультсериал и даже видеоигры. Первая экранизация вышла 1968 году, а вторая, которая и выходит в кинотеатрах – это ее ремейк, который одновременно еще и приквел. Создатели решили не просто показать слаженную работу Дяволика и его сообщницы Евы Кант, но и рассказать, как они вообще познакомились.

Серия «Дьяволик» насчитывает 800+ томов комиксов
Серия «Дьяволик» насчитывает 800+ томов комиксов

Сюжет и его повествование вызывает жгучее чувство ностальгии по старым боевикам. Неуловимый вор Дьяволик (Лука Маринелли) снова уходит от полиции и планирует новое дело: украсть ценный розовый бриллиант у Леди Евы Кант (Мириам Леоне). Но все идет не по плану и между ними вспыхивает страсть. Что делают люди, когда влюбляются друг в друга? Ну явно не грабят самый охраняемый банк Италии.

Словно старое кино. Этот аспект можно рассматривать с разных сторон. С одной фильм возвращает в старые-добрые времена боевиках на кассетах, с другой же видно, что у картины ну очень маленький бюджет. Было чувство, что на большие экраны просто перевыпустили старую классику. Но это хорошо, что создатели не стали как это модно сейчас актуализировать старый фильм, а сняли так, как и выглядит комикс 60-х. Не стали менять и нелепый костюм Дьяволика с торчащими ушами и открытым вопросом о том, как же он в нем дышит. Атмосферу фильма можно одновременно рассмотреть и как сильную и как слабую сторону кино. Для боевика темп очень неторопливый притом, что фильм на события довольно богатый. По словам тех, кто читал комиксы, создатели полностью соблюли его нуарную атмосферу. Но это не отменяет того, что фильм выглядит довольно затянутым из-за медленного темпа повествования. Хронометраж - 133 мин (2 ч. 13 мин.).

Словно со страниц комикса сошли
Словно со страниц комикса сошли

«Увлекательная эстетика 60-х, состоящая из машин, костюмов, мест и тысяч технологических «штучек» нашего Дьяволика». «К моему огромному удовольствию, я с самого начала участвовал в обсуждении внешности персонажа. Особенно сложным было создание маски и легендарного черного костюма, разработанного самим Дьяволиком, и снабженного супервозможностями, не воспроизводимыми в реальности. Почти невыполнимая миссия…»

Нуар и вытекающая из него жестокость. Из-за нелепого костюма поначалу складывается впечатление о комичности «Дьяволика», которое рассыпается в прах с первым бросок ножа в спину полицейского. И тогда приходит осознание, что Дьяволик шутки шутить не будет. Он жестокий вор, который убьет любого, кто будет стоять на его пути к желанному сокровищу. В серии комиксов, в ее более поздних выпусках антигероя немного «облагородили», наделив мотивом «воровать только у преступников». Но в экранизации перед нами никакой не Робин Гуд. Но из всей этой жестокости вытекает один минус – отсутствие мотивации. Почему Дьяволик ворует и убивает? Что им движет? На эти вопросы ответов в фильме нет. В фильме витает недосказанность, чувство, что многое осталось за кадром. Фильм словно сделали именно для фанатов комикса, которые уже знакомы с Дьяволиком и его прошлым.

Не сказочные 60-е. «Дьяволик» поднимает тему потребительского мира, который процветал в стильных на первый взгляд 60-х. Ранее эту тему хорошо раскрыл фильм «Прошлой ночью в Сохо». Но вернемся в нашему Дьяволику, который также рассматривает проблему тех времен, а именно отношение к женщинам как к вещи. Отношение одно, а вот реакция может быть разной. Для контраста зрителям показывают совершенно две разных женщины: роковую Еву Кант и робкую Элизабет – жену Дьяволика, которая и знать не знает о темной стороне мужа. Элизабет представляет из себя эмоционально подавленную девушку с взращённым чувством вины, которая днями и ночами ждёт своего суженного, боготворя его, выслушивая при этом завистливых подруг, которое говорят, что Элизабет повело жить в огромном особняке и иметь мужа которого никогда нет рядом. Зрителям показывают подавленного человека, не более чем мебель в огромном доме. Но и тут необходимое для полного раскрытия персонажей остается за кадром, а вернее в комиксах. Как познакомилась герои? Неизвестно. Зачем вообще Дяволик женился? Ответ тот же.

Ева не собирается сидеть и ждать
Ева не собирается сидеть и ждать

Полной противоположностью оказывается Ева, которая подвергшись давлению не сломалась, что привело Дьяволика в ступор. Ева – представитель модного сейчас типа «сильная женщина», но она не сразу показывает свое истинное «я», играя с мужским полом в игры, которые только ей известны. Еве претит рутина и ей не нужна жизнь с обычным человеком. Это женщина которой нужен драйв и страсть. Роковая женщина во всех отношениях. А где есть роковая женщина там есть, и мужчина, который пред этой натурой пал.

Мужские персонажи также развивают тему, описанную выше. Если с женской стороны нам показывают контраст между Элизабет и Евой, то в мужской стороне для этой задачи есть Дьяволик и Джорджио – жених Евы. Они оба относятся к женщинам как к какой-то красивой безделушке. Но если Дьяволик – это тот человек, который одним только своим взглядом заставит женщину делать то, что он хочет (но не Еву), то Джорджио сделает все, чтобы эту саму женщину добиться. Он хочет видеть рядом с собой наикрасивейшую Еву, которой он бы дарил подарки, а она его бесконечно благодарила, хлопая глазами. Его представляют зрителям как неположительного героя, но Джорджио пошел против закона, потому что банально хотел власти и сердца женщины, которая явно привыкла жить богатой жизнью. Разве она посмотрит на рядового клерка? Он думает, что статус и богатства способны купить любовь, но на деле он оказывается попросту использован хитрой Евой Кант. Фильм поднимает очень важные темы эмоционального, сексуального насилия и женской эмансипации через своих героев.

«Дьяволик» — это мрачная нуарная история, в которой кроме краж, погонь и истории любви также имеет раскрытие очень важных тем эмоционального, сексуального насилия и женской эмансипации, которые показывает через своих героев. Но все это не отменяет того чувства недосказанности, которое не покидает весь фильм. Стоит что ли комикс прочитать?

#кинокомикс #кинокомиксы #рецензия на фильм #рецензия на кино #обзор на фильм #обзор фильма #кино обзор #что посмотреть в кино #новинки кино #новые фильмы