Найти тему

В чем кайф жертвы?

Джорджо де Кирико
Джорджо де Кирико

 Я очень устаю на работе. А когда я дома, то нахожу возможность, чтобы и обед приготовить, и в квартире что-то сделать. Вечером мужу говорю: «Я вот это и это сделала. Я устала». На что получаю в ответ: «Нечего мне тут говорить про свою усталость. У тебя был выходной день». Я увидела, что в моей программе устроено так, что что бы я ни сделала, всегда тут же всплывает другая часть, которая всё не аннулирует, и как бы унижает заслуги первой.

— Она осуждала. Одна часть – Золушка, которая всё делает, делает и делает. Другая часть как Мачеха приходит и осуждает: «Плохо пол помыла. Плохо сделала!»

— Да. Либо ей мало. Вот у меня всё время мало. То есть, если я получала в школе четверку, то мама говорила: «Почему не пятерка?» Если я получала пятерку, то мама говорила: «Почему не две пятерки?» Если я помыла кухню, то типа: «Ты молодец, но могла бы и комнату помыть!» И вчера это опять произошло. Мой внешний партнер мне это показывает. Моментально приходит вторая часть и всё, что сделала первая низводит, эту сторону опускает. И я вижу, что получается так: вторая часть унижает первую и так себя поднимает.

Совершенно верно.

— И для того, чтобы найти этот момент, я должна настолько тонко чувствовать появление второй части… Или я слишком высоко задрала первую свою часть?

— Смотри! На самом деле здесь очень важно четко увидеть то, что происходит. Я сейчас поясню. Внутри тебя есть две части. Давай условно назовем их насильником и жертвой. Так вот, каждая из них получает свой кайф. Насильник получает свой кайф, когда приходит и видит, что жертва моет что-то, стирает. Он на это скажет: «Плохо сделано, мало сделано». Но также есть кайф и у жертвы, условно назовем её так. Она же ждёт этого, то есть тебе по программе это задано. Ты маленькая девочка и что-то делала, пришла мать и говорит тебе то же самое, что сейчас говорит этот мужчина. Смотри, мать просто преобразовалась в мужчину. Но при этом игра в жертву и насильника продолжается. Какой кайф получает жертва? И какой кайф получает насильник? А ты есть и то, и другое. Просто роль твоего насильника в данном случае сыграл этот мужчина, а ты сыграла роль жертвы. Но в другой ситуации ты сыграешь роль насильника, а кто-то сыграет роль жертвы. Он же, возможно, и сыграет. Вы меняетесь ролями просто.

— Да-да.

— Получается, что твою личность, твою программу устраивает эта игра. А каковы её контексты, моешь ли ты пол или что-то другое делаешь – это не столь важно, а важно то, что в одном положении ты являешься насильником, а в другом жертвой. И что программа сама себя и воспроизводит таким образом. Чей кайф тебе труднее понять? Встань на место мужчины в этой ситуации, которую ты описала.

— Вот этот кайф я начала очень недавно отслеживать. У меня есть дети, я же мать, то есть я приказывала, я требовала, чтобы подчинение было молниеносным. Я точно так же говорила: «Почему это не сделано, вот это и вот это?» На работе я сейчас заострила внимание на том, когда я приказываю, причём это происходит таким воинственным тоном, что я требую полного подчинения.

— Угу.

— Вот этот кайф, это состояние повелителя внутри я отслеживаю прямо в тот момент, когда я это делаю.

— Кайфово? Кайфово! И смотри, о чём мы только что говорили? О том, что вы забываете, что, переживая кайф от такого насилия, вы создаете себе некую карму оборотной стороны. Она достаточно быстро проявится. Вы будет уже в роли того, кого вы осуждали. То есть, вы станете жертвой. И вот весь этот разговор относится полностью к тебе. Если вы не видите, значит, вы спите. Если вам кажется, что этот кайф никак не связан с тем унижением, то вы очень ошибаетесь. Он напрямую с ним связан, вы этим его и создали.

— Да, вот это для меня очень важно было понять про карму. Если я сейчас ситуацию прожила как насильник, то потом я эту ситуацию буду проживать как жертва.

— Правильно. Вот это и есть «сон». Смотрите, ты уже не первый раз здесь. И об этом я всё время говорю, а вот уловить это сложно, потому что в этом суть «сна». На самом деле, что такое карма? На самом деле, всё создано по принципу гармонии. Как вы считаете, существует ли гармония в этом дисгармоничном мире? На первый взгляд, кажется, что её не существует, кругом кошмар какой-то. Но на самом деле принцип гармонии лежит в основе этой системы. Каким же образом он реализуется? А автоматически. Вот ты, в частности, наорала на кого-то и испытала кайф, но тут же, так как принцип гармонии существует, идёт сигнал: «Неуравновешенность. Необходимо уравновесить». Как это реализуется в этом физическом мире? Ты попадаешь в ситуацию, в которой ты будешь проживать противоположное. Таким образом, что происходит?

— На меня наорут.

— Да, наорут. Но я имею в виду, с точки зрения принципа этого мира?

— Уравновешивается.

— Уравновешивается. И это принцип! Вы можете молиться, просить кого-то, чтобы оно таким не было, а оно таким будет, потому что это принцип, и никто его отменять не будет. Если его отменить, то всё в хаос перейдет. Значит, что никто его отменять не будет. А вот теперь смотрите, понимаете ли вы этот принцип или не понимаете? Это основной вопрос.

Сам принцип гармонизации работает, а значит, что вы его не понимаете. Поэтому вы и не можете понять, что же это такое с вами творится? Когда вы кричите – вам хорошо, а когда на вас кричат – вам плохо. А это и есть реализация принципа гармонизации, на котором построено всё. А вы по отношению к этому принципу какую позицию занимаете? Вы его не понимаете. Но независимо от того, что вы его не понимаете, он действует. Что такое осознание? Осознание – это понимание этого принципа и жизнь в соответствии с этим принципом гармонии. Ты сейчас улавливаешь, о чём я говорю?

— Да-да. Потому что личность, на самом деле, всегда хочет только кричать, чтобы ей всегда было хорошо.

— Весь вопрос в том, что ей хорошо. А хорошо ей тогда, когда она насилует, когда она орёт, когда она авторитет, когда она судья, когда она даёт пожизненное другим. Но ей плохо, когда на неё орут, когда ей приказывают, когда ей дают пожизненное. А оказывается, что эти два явления взаимосвязаны и являются принципом, действие которого я вам сейчас объяснил. Так вот теперь либо вы забудете то, что я сказал, что собственно и делает личность всё время. Пинт говорит, она якобы слышит, но ничего понимать не хочет. Вот допустим, что ты поняла. Что тогда?

— Тогда прекратится игра.

— Нет, не уверен, что игра прекратится. Она же как поезд очень большой и тяжёлый, идущий с очень большой скоростью. Вы не можете его остановить сразу, инерция будет очень велика, то есть он очень большое расстояние пройдет после того, как вы нажали на тормоз. Он по инерции продолжит движение. Поэтому с этим нужно много работать. Понимаете?

— Да. Спасибо Вам.