Найти тему

Балет для самых маленьких: реальность или выдумка?

Классический танец - сложный и эстетичный вид искусства. Артисты балета много лет упорно трудятся в зале, чтобы воодушевить миллионы зрителей. Часто родители пугаются, что их ребёнка сразу посадят на шпагат и поставят к станку. На практике - грамотный педагог имеет представления о физиологических и эмоциональных этапах развития учеников и выстраивает занятие в соответствии с возрастом. Так как же на самом деле выглядит урок балета для самых маленьких?

Ульяна и Анфиса учатся в школе ПроБалет с 3 лет
Ульяна и Анфиса учатся в школе ПроБалет с 3 лет

Занятие делится на несколько частей:

  • Дети с педагогом исполняют несколько танцев под детские песни. Эта часть имеет две задачи: 1) Собрать детей «в кучу» и настроить на занятие. 2) Подготовить тело к дальнейшим упражнениям.
  • Вторая часть - это упражнения, направленные на укрепление мышечного каркаса, развитие моторики, координации, баланса. Все задания даются в игровой форме; возможно использование сказки с единым сюжетом или целого ассоциативного ряда на каждое упражнение.
  • Третья часть, так называемое аллегро. Сюда включены различные шаги и прыжки.
  • Заключительная часть - разучивание элементов танца. В дальнейшем педагог объединяет их в полноценный танец.

В конце каждого занятия ребёнку выдаётся поощрительная наклейка. Открытые уроки и выступления - также сопровождаются вознаграждениями.

-2

Теперь поговорим о преимуществах занятий балетом с маленького возраста. Начнём с очевидного:

  1. Социализация. Главное отличие от детского сада заключается в том, что они учатся действовать коллективно. Перед и после урока дети общаются и играют в свободной форме, но как только они заходят в зал, их группа превращается в учеников, а значит и меняются задачи. Каждый из них учится понимать другого без слов; видеть и отличать приемлемое и нет поведение во время обучения; отвечать за действия друг друга и работать в группе.
  2. Дисциплина. Начиная с самого простого - понимания того, что нельзя баловаться и разговаривать во время урока. В среднем звене - это повторение за педагогом. И последним ключом становится - наличие формы одежды для занятия или выступления.
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Как уже говорилось ранее, упражнения подобраны в соответствии с возрастом: они направлены на создание внутреннего мышечного каркаса; тренировку движения, которая позволяет запомнить телу наиболее правильное функционирование; задания на координацию и баланс, что влияет на равномерное развитие полушарий головного мозга.

Следующим этапом рассмотрим пользу от занятий балетом с точки зрения доказательной медицины.

  1. Новые связи в головном мозге. Во время занятий физической активностью в детском мозгу формируются новые связи между различными отделами головного мозга. Это позволяет урегулировать их работу.
  2. Эмоциональная составляющая. Каждый человек по-разному воспринимает те или иные события в свой жизни, и дети - не исключение. Уроки балета помогают нормализовать эмоциональный фон, наладить ритмы головного мозга, а также повысить эффективность его работы. Это в свою очередь создаст «механизм - подушки», который сделает ребенка более устойчивым и даст возможность находить новые решения самостоятельно.

В заключении, хотелось бы отметить, что все - разные. Каждому малышу необходимо будет своё время для адаптации к новым условиям в его жизни, и это абсолютно нормально. В этом случае уроки балета также будут приносить результат, так как ученик в процессе воспринимает все обозначенные пункты, но в самом оптимальном для него количестве и времени. А задача педагога - помочь и направить каждого ученика.

Автор статьи: Левковская Дарья, педагог-хореограф школы танцев "ПроБалет".