Перенесено в сюда вот отсюда . Там тоже много интересного !
Кстати фотоальбом находится тут . Там более 400 фотографий .
Дорогие друзья , окромя того случая, что произошёл со мной во время того путешествия уже зажило , но случилось нечто по хуже . А что случилось может показать только МРТ , как мне сказал ортопед - травматолог из Колпинской поликлиники . Времени было мало , денег тоже не много , по этому я принял решение сгонять из Москвы в Питер по М11 автостопом и немного успокоив свою мед. проблему понял , что погода даёт добро и значит надо стартовать. Сейчас узнаете об этом процессе .
В кой то веке на крайней , хотя скорее первой электричке СПБ Гл. - Мга я поехал не до Понтонной , а от Понтонной , собственно до Мги . От вокзала она уходит около 0:15 , с Понтонной в эту ночь по идее должна была быть в 0:53 , но отъехала в 0:54 , собственно ехать на ней до Мги , откуда брать курс на федеральную трассу А120 (это ещё Советская КАД вокруг СПБ и ЛО , аналог Московско-Подмосковных А107 и А108, , оттуда надо выехать на Р-21 (Мурманку) и по ней Впрочем кактопить до Медвежьегорска , далее на трассу А119 Медвежьегорск - Вологда , с заездом в Повенец и возможным заездом в Липин Бор , так же высокой вероятностью городских транзитов через Вологду и Ярославль . Расстояние в 26,5 км от Понтонной до Мги очень хорошо ухоженная ЭТ2М - 091 преодолела за 35 минут.
А вот расстояние на порядок меньше от станции Мги до трассы А120 необходимо было пройти пешком . Во Мне надо сказать из уличного освещения работали только фонари на платформах , а так же освещение вокзала и магазинов . Впрочем как только я покинул Мгу я сразу увидел все верные признаки федеральной трассы , куча фонарей , отбойники на тротуаре да хороший асфальт на дороге валяется. Мгинская развязка если что построена 3 года назад .
Именно после неё случилась зрада зрадющая : Хотя машин проезжало много но никто не тормозил , на светофоре в деревне Молодцово ничем было не лучше , в общем 13 км пешедрала и наконец то притормаживает "KIA Rio" , на которой ехало 2 женщины и несколько собак, как выяснилось в город . После моей посадки пёсики в клетке немного полаяли , но хозяйка, что была за рулём отдала им команду "Спать" и надо же они утихли тут же ! Так мы и доехали до Синявино 1 , потопал я через переходной мост на заправку в нужную сторону. Но не дойдя до заправки случилась настоящая перемога прямо с голяка , знакомьтесь:
Хоть и атмосферный , но всё же довольно форсированный 3,5 литровый бензомотор конфигурации V6 , интегрированный с вариатором "JATCO", полный привод с электронной раздаткой и блокировкой . Тщательно просчитанная аэродинамика и крепкая подвеска , мощность всего агрегата 322 ЛС : Одним словом "Nissan Murano"
В процессе езды скорость достигала 160 км/ч , но от владельца я услышал ещё не мало интересного , как например то , что оказывается у его машины кроме всего прочего ещё и отличная подвеска и как не странно очень хорошая проходимость в своём классе .
Так мы и доехали до въезда в Карелию , далее он свернул с дороги в сторону . Поездка была приятной , нечего сказать, но пришло время поменять машину . На выездной горловине стоянки у кафешки передо мной притормозил "Mercedes Benz Actros 18.45 " "КАМАЗовской сборки", когда мне шофёр сказал своё гордое "да" , это была очередная удача ибо ехал он до Петрика . Удачно проехать и слегка поспать на протяжении 160 км , заодно зарядив мобильник это была солидная перемога, но меня конечно немного удивил этот шофёр :
Оказывается там очень слабая шумотеплоизоляция кабины . Впрочем около южного съезда на Петрозаводск мне пришлось аккуратно закрыть дверь в этой кабине снаружи , после чего я попал в яму , автостопную яму. Несколько км пешедрала через 2 развязки помогли мне собрать все ещё хоть немного курибельные хабарики , поскольку сигарет даже купить было негде . Одну сигарету удалось раздобыть у встречного шофёра .
Наконец то произошло то , что моё путешествие сделало куда приятнее . Прямо на второй развязке тормозит малолитражка под названием Lifan. В нём сидела милая женщина возрастом 25-30 лет . Она поделилась тем , что объездила автостопом почти весь Северо-Запад РФ за исключением Калининграда и Воркуты , по этому для неё подобрать автостопщика дело привычное. О своём агрегате она отозвалась весьма позитивно в плане ходовой с другими агрегатами , но пожаловалась на оцинковку кузова . Мы проехались с приятным добрым общением до развязки на Гирвас . Дальше снова около 300 м пешедрала и о чудо :
Притормаживает привычный нам 12-й "Вольварик" нынешнего поколения с КФ 2х6 , тянущий за собой 4-х осный полуприцеп-самосвал "ТОНАР". Шофёр по имени Вова взял меня до Кондопоги . Кстати я заметил редкий для FH12 нынешнего поколения случай . Там стояла старая добрая МКПП на 12 передач .
Кстати наверное дальнобойщик из Кондопоги Эльнур Айдынов наверное посмеётся . впрочем меня ждал другой "Isuzu", а вот купнуться удалось через несколько часов .На заправке "Роснефть" что в обратную сторону долго ждать не пришлось . В зоне перехвата притормаживает европеизированный "Isuzu Forward". Этот носитель Красноярских номеров ехал в Мурманск , так что это была перемога . Шофёр , как выяснилось коренной ленинградец - петербуржец сказал , что перегонял в СПБ прямо из Сердца Руси - Красноярска . Так мы и ехали до поворота на Медвежьегорск , весело было , а по дороге в жару наконец то случился дождик . Это был приятный эпизод для дачников , для лесов , для огородов и полей . А ещё более приятным эпизодом стало то , что в аккурат к Медвежьегорско-Юстозёрской развязке он завершился .
Пофотонив эту чудесную развязку я пошёл голячить в сторону Медгоры или как я называл её Медвежка . (Официально - Медвежьегорск) . Передо мной встаёт "Шнива" , на ней меня шофёр привёз через большую часть города , за что ему огромная благодарность. После этого мне нужно было выбраться из самой Медгоры , по дороге я увидел рекламный щит , где рекламировли Так я и доехал до Беломорканала на 8 машинах и одной электричке .ы и услуги местного "курорта" , сам же курорт находится прямо на трассе А 119 , которая по совместительству главная улица города . Не успев выйти из города я увидел , как передо мной притормаживает а Октавия" . приблизительно 10-летней давности . В ней сидела супружеская пара, тон разговора задавала женщина , и это были #приколы_без_толуола ибо мои ответы на вопросы порой потрясали что её, что его .
Belle Amor!
Наконец то я оказался на первом шлюзе того самого канала , по которому можно летать ! Этот шлюз находится в ПГТ Повенец , как говорят местные - "Повенец - всему свету конец!" . Как шутят местные название Повенец происходит не то от слова Венеция , не то от слова вена , в значении кровеносных сосудов . Однако по фински он называется "Poventsaa" . Но посмотреть на прохождение сухогруза по каналу это невероятная прелесть , да и пейзажи канала не менее шикарные . Кстати сухогруз называется " Ладога " причём шрифт в аккурат совпадает с водочным . Красиво посмотреть как судно шириной чуть менее самого шлюза проходит через него со скоростью около 10-15 км/ч . Но судно прошло , а мост был ещё разведён скопилась очень из машин , отбросив все машины с номерами 10 я начал привычный помашинный обход и он удался с первого раза и снова "Skoda Octavia" , на этот раз до Пудожи или Пудожа . Многого увидеть не удалось поскольку меня быстро вырубило в кресле , даже разговор отца с сыном + музыка мне в этом не помешали . В результате через полтора часа мы уже были в Пудоже .
Прогулка по Пудожу вместе с купанием в речке Волде заняла так же полтора часа . Город сам по себе забавный , довольно красивая Советская архитектура совмещается с заброшенными частными домами прямо у дороги да новенькими коттеджами . На мосту через Волду, который особо то и не охраняется ограждения из пластика . Неужели они дешевле железных ??? За мостом находится перепускной ремонтный светофор , это было тоже отличное место для помашинных обходов. И на долго это не затянулось , там удалось договориться с шофёром довольно редкой даже для родной Америки, не то что для России машины . Это был бескапотный Freightliner Argosy с 10-ст. МКПП <<Eaton Fuller>> и 11-литровым дизелем <<Cummins>> .
Как дальше :
Особенность американских бескапотников в том, что ввиду уменьшения длины кабины всё приходится делать намного эргономичнее . Рычаг коробки передач с пола перенесён на приборную панель , кнопки находятся куда ближе к водителю, но есть одна особенность: Передний мост находится ровно под дверью , что делает посадку и высадку весьма специфической . Но посадка произошла и шофёр взял курс на Вологду , огромное ему спасибо за то , что помог преодолеть более четверти общего расстояния во всём заезде . Липин Бор , в котором живёт ютуберша Татьяна известная каналом " YouTube канал ЗИМОРОДКИ " снова остался в стороне. Впрочем мой визит в 23 часа с суммой в 1200 рублей был бы совсем неуклюжим . Мне бы просто было неудобно появиться в это время с пустыми руками. Зато 6 поршней 11-литрового дизеля фирмы "Cummins" исправно детонировали распылённую под давлением в 250 атм. солярку исправно разделяя её на CO и H20 , этому и дальнейшим производным процессам не мешало ничто. В процессе езды я поделился информацией , что у меня во время авиаперелёта из Екатеринбурга в Москву были конфискованы пассатижи . На месте нашего расставания около Вологодской объездной дуги водитель мне подарил старенькие Советские пассатижи , за что ему отдельная благодарность ! А то , что началось потом можно назвать следующим подзаголовком :
Простой , не заморский транзит Вологодский .
У меня в первую очередь появилась мысль выскочить на Вологодскую дугу и стопить там , но случилась зрада : У меня не было ни одной сигареты , а до ближайшего места их покупки было намного не мало 3 км внутри Вологды . Дошёл я до этого магазина примерно за час ибо часто притормаживал , но что поделаешь, а вот возвращаться на новую объездную смысл уже потеряло .
Зато сколько интересного я повидал в городе , в котором только за текущий год побывал трижды. Прежде всего что я заметил интересного это ограждения на мосту через одноименную реку . Они красивые , приятные , но миль пардон деревянные! Во первых это уменьшает их срок службы до 2-3 лет , во вторых когда я их подёргал понял , что любой подвыпивший гражданин весом 100 и более кг может упав на такое ограждение сигануть вместе с ним в Вологду прямо на или под какой нибудь катер или гидроцикл . Но пешедрал по Вологде продолжался и надо же натыкаюсь на какой-то заброшенный дом чуть ли не в центре города , при этом провода туда ещё тянутся . Просто мечта застройщика какая-то, если бы участок был по крупнее да цены на квартиры по выше...
До вокзала мне оставалось примерно около 2 км, а до выезда из города на улице маршала Конева по старому Окружному шоссе ещё 5 в добавок. Вокзал я миновал немного стороной , но по пути через мост сфоткал несколько раз его , но ещё приятнее , что я нашёл удобный проход на вокзал мимо рентгена . Кое-кому это нужно . Оттуда я прошёлся через пустырь , который очевидно готовится к застройке. Просёлочная дорога + трёхметровые заросли борщевика привели меня сначала в двухэтажные бараки , затем под мост через реку Шограш , откуда пришлось идти пешком до стоянки .Притормаживает ГАЗель - двухрядка и снова с дизельным мотором " Cummins " , на этот раз ISF 2,8 . Довез меня шофёр до пригорода Ярославля , да жаль до северного , но зато надо же , ни с того ни с сего взял , да подкинул мне 500 рублей, с пометкой "на общественный транспорт" за что ему сказочная благодарность , впрочем эту пометку я выполнил на 16 % сначала потратив 45 рублей потратив на автобус до центра Ярославля , где искупался в речке Которосль в парке Подзеленье , тот самый парк с 1000-рублёвой купюры . Оттуда пришлось ехать на окончание объездной дороги, потратив на автобус "ЛИАЗ" 35 рублей , других расходов на транспорт у меня уже не было и хорошо что не было ибо читайте подзаголовок ниже:
Будь со мной в ритме 200 !
Начиная помашинный обход я старался вычленять носителей номеров 76 , 37 и 44 ибо они явно не по курсу . С другими номерами мне особо не везло минут 10 подряд , но тут стало хуже, все машины, вставшие под красным были с номерами 76, думаю эх была не была и о чудо : 6 цилиндров в один ряд - не машина , а снаряд ! Это была "Chevrolet Captiva", паркетник среднего класса . паркетник среднего класса с мотором мощностью чуть менее 250 ЛС , АКПП и мужиком лет 60 откуда то с Кавказа . Ехал он до Ярославского Ростова , что в 50 км от Ярославля и 230 от Московского Кремля . Как только мы оставили позади ЯНПЗ началось веселье с двойными и даже тройными обгонами в упор , я тут же понял , что надо замерять скорость телефоном и почаще скринить . Заскринить мне удалось 198 км/ч . Но за , а точнее впереди этой весёлой да романтичной перемоги случилась зрада в виде Европейской классики , которая как и положено по ПДД тащилась в ритме 90 . Впереди нас оказалась фура фирмы " Kassbohrer ", которую тащил "MAN TGS" . Впрочем отдельная благодарность этому дальнобойщику и его автопоезду ибо впереди был ремонт и мы бы могли на такой бешеной скорости просто улететь в бетонную опору моста развязки. Но он нас затормозил тем самым вовремя дав возможность оттормозиться перед ремонтным участком с искривлением . Дальше мы заехали на заправку , хозяин " Каптивы " заправился энергетиком , саму машину бензином и далее мы ехали со скоростью 120-150 км/ч пока не вкатились в тот самый НП , куда он ехал .
Стоит отметить что объездная дорога со светофором находится прямо у вокзала , до куда мы и долетели. Дальше я хотел зайти на вокзал с рентгеном в кабинет , но охранники сказали , что кабинет снаружи за углом, потому рентген не обязателен.
Покинув кабинет я снова пошёл на светофор . Через 10 минут помашинных обходов мне удаётся подсесть хоть и в немного премиальную , но всё же малолитражку под названием KIA Ceed с 6-ст. МКПП. Именно она стала крайней машиной в заезде , на которой владелец ехал на один сугубо Европейский полуостров. Честно двигаясь в ритме 120 через 4 часа мы приехали на развязку СВХ и МКАД . Именно так путешествие подошло к концу подарив множество зрад и перемог , которые стоит подытожить.
Зрады:
1) Несколько км пешедрала до деревни Молодцово .
2)Не удалось миновать Петрик без остановки.
3) Неудачная попытка искупаться в Онеге .
4) Неправильный , но прикольный пешеходный транзит через Вологду .
5) Слишком быстрое и неглубокое посещение Беломоро-Балтийского канала .
Перемоги :
1) Отличная езда на паркетнике "Nissan Murano".
2) Около 25 км с приятной, милой , доброй девушкой .
3) Местами удалось хорошо поспать в движении .
4) Довольно короткие периоды ожидания машин .
5) Рекорд скорости движения прошлого года .
6) Удачное купание дважды .
7) Приятные подгоны от шоферов .
Статистика :
Как известно мать всех зрад и перемог это #статистика и вот она :
Общая продолжительность путешествия: 42 часа .
Общее расстояние , км: ___________1657
Из них автостопом, км:____________1572
Пешком , км __________________________35
Кол-во машин, шт.:___________________13
Лучшая машина : Nissan Murano V6 3,5 LE .
Макс. пробег одной машины,км :__413
Мин.пробег одной машины, км:____8,6 (KIA Rio)
Сред. пробег одной машины, км_120
Мин.время ож. машины (Ч:М): ___0:03
Макс.время ож. машины: ________3:15
Макс.скорость , км/ч : ____________198
(Chevrolet Captiva)
Потрачено денег, руб: ___________1600
Из них на общ. транспорт:__________80
Конечно же мы не забудем провести #опрос потому как говорили четверть века назад - голосуй или проиграешь !
#путешествия #автостоп #машины