После развода много легло на мои плечи. Ребенок, дом, работа и это все в одни руки, как и у многих женщин нашей планеты. После сюсюкания бабушек, сын в 3-м классе в свои девять лет подавал ножку для одевания ботиночек, не говоря уже о разогреве еды в микроволновке. В мои планы это не то что бы не входило, я просто не понимала что делать! Я практически впадала в отчаяние, уроки не учил, вещи не складывал, не убранные игрушки, в общем был не самостоятельный от слова "ваще". Ситуацию надо было поправлять, т.к. мене не хватало ни времени, ни сил , да и честно переживала очень, что я на работе, он голодный!
Поставила задачу для себя научить сына самостоятельности! Выписала все все свои "хотелки" из серии "что должен знать ребенок в 9 лет" и начался процесс воспитания. завели тетрадь "Мои хорошие дела" и записывали все что он сделал полезного и хорошего, спас бабочку, открыл дверь бабушке, помог завязать шнурки, помог однокласснику, сказал спасибо за обед поварам, в общем все за что он может гордиться.
- Еда. Показав как пользоваться микроволновкой, делали вместе горячие бутерброды, ну на этом и все, со мной могу, один не могу. Тогда я позвала в гости подругу и попросила помочь, сделав вид что мы торопимся к приходу гостей, в стрессовой ситуации, он даже и не понял что сделал их сам без моей помощи. За столом "Хвалили и хлопали". Мальчику понравилось, что он такой молодец, к моему приходу с работы и утром на завтрак, меня всегда ждали бутерброды с чаем. Войдя во вкус, под шумок научились разогревать готовую еду и делать вкусный чай! Я выдохнула.
- Уроки! Тут было все сложно, все понимаю, но один делать не хочу, даже на черновик! Родительский контроль на телефон и компьютер не помогли. Решила просто поговорить, что нужно учится, в обратном случае станешь бомжем! Это твоя жизнь и ты в праве делать с ней все что хочешь. В выходные поехали знакомится с данными персонажами, за немного денег они мне подыграли и ребенок стал делать уроки сам, на черновик, не все и с ошибками, как бы не думая, но я продолжала хвалить за то что сделал и особенно за правильное выполнение, за ошибки не ругала, говорила что немного упустили, сейчас подтянем. Иногда приходила, а он забыл! Тут я не садилась с ним делать, я помогаю старательным и это твоя жизнь - это правило, нельзя переступать, решила я, да и одна двойка эта не вся жизнь! Выдавала мусорный мешок, оделись и освоили профессию дворника, выдав перчатки, ходил собирал мусор во дворе. Потом я его хвалила за приобретённый навык. В тетради, которую мы завели, запись : "очистил природу от мусора!". но за упорную учебу, целую неделю, он получал бонус в виде игрушки, кино или кафе, а вот за уборку территории "спасибо, большое, человеческое!", на что я ему указывала, кто трудится головой, получает больше! меня волновала физкультура и ошибки. Подсказав как находить ошибки и недочеты, начали играть в игру, за одну ошибку одно отжимание, за сквернословие одно приседание. И тут сработало, научился отжиматься и правильно писать! Таблицу умножения учили по системе "карточка", ребенок на скорость говорит ответы на примеры, результаты записывали. Чтение в слух, совмещала с глажкой или готовкой, он читал я работала. И правило: читаем 10 страниц, через "не хочу", не нравится книга, берем другую. В интересные ему книги, он втягивался и дочитывал.
- Одежда! Показав как правильно вешать одежду, предложила попробовать одному, повесить так что бы одежде понравилось, после этого, в карман прятала записку с благодарностью от одежды и вкусную конфету, и так каждый раз!
На данный момент у него проснулась ответственность и стремление, мы уже обходимся без конфет в кармане и уборки территории, значит вошел во вкус! На это у меня ушло 3 месяца, терпения и труда, но это того стоило, сейчас остается больше времени на себя! Главное начинать с себя, самой показывать пример и вводить в привычку. Я не говорю что я все правильно делаю и во всем разбираюсь, я пишу свою историю, как с этим справилась я, если вы напишите свои истории, как получилось у вас, я буду благодарна и будет мне наука!